Если ты пришел в театр и не понял о чем спектакль, – это проблема зрителя или режиссера?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

Это вообще не проблема, но говорит о нескольких вещах: 

— вы пришли на спектакль, к которому не готовы по уровню 

— режиссер «перемудрил» и спектакль действительно слишком сложен

— вы смотрели спектакль не в том настроении 

3
0
Прокомментировать

Я думаю, что чаще всего режиссёра. Театр делается, в первую очередь, для людей, для того, чтобы обычный человек мог придти на постановку, понять, прочувствовать и, самое главное, найти частичку себя в ней. Если эта цель не достигнута, то и удовольствия зритель не получит. Не нужно возводить театральное искусство в рамки чего-то занебесного, завышенного, доступного и понятного только некой элите. Для того, чтобы понять и прочувствовать какую-нибудь Чайку Чехова не нужно иметь степень доктора, нужно просто придти в театр с желанием не просто смотреть, но и видеть.  Да, несомненно, есть давольно-таки абстрактные пьесы, тот же Беккет, например, но большинство классиков писали о проблемах насущных, о жизни и переживаниях обычных людей. И если режиссёр решает что-то замудрить, внести какой-то понятный только ему и кучке избранных смысл, то есть большая вероятность, что этот замысел так и останется непонятым. 

3
-1
Прокомментировать

Либо одно, либо другое, либо и то, и другое. Бывает, что режиссер не в состоянии объяснить правила игры, по которым он будет строить диалог со зрителем. Бывает, что не готов зритель, не имеет "ключей" к пониманию искусства или не хочет думать, требует от спектакля того, чего в нем нет, не может отбросить предумышленное представление о театре. Бывает, что проваливается спектакль, а бывает, что проваливается зритель.

1
0
Прокомментировать

Это не проблема. Не понравилось - ну и ладно: режисер найдет себе другого зрителя, а зритель - другого режисера. 

[чертовы сто сорок символов, в моей голове не так уж много мыслей] 

1
-1
Прокомментировать
Ответить