(Чую, огребу минусов, но истина дороже, как говаривал классик.)
За подмену профессионализма и компетентности ― пассионарностью и прожектерством. За чересчур болезненную реакцию на любую мало-мальски аргументированную критику в их адрес. За эпизодически выпирающий эгоцентризм, как будто среди прогрессивной молодежи нет ни яппи, ни просто интеллектуалов. За нежелание мыслить аналитически и признавать многогранность этого мира. Ну и что, что соципатов везде хватает.
Банальный пример ― миллионы копий сломаны по ходу полемики вокруг велодорожек и [принудительного] отказа от личного транспорта в пользу общественного. Любят ссылаться на западный опыт, не учитывая, однако, что нашим автобусам, тем более в глубинке, по уровню комфорта и опрятности еще очень далеко до приемлемого состояния. В целом у велосипеда в суровых российских асфальто-бетонных условиях масса недостатков (нагрузка на дыхательную систему при передвижении за пределами лесопарковых зон + потребность принять душ после поездки).
И хипстеры не являются «всего лишь» модниками. Журнал «Секрет фирмы», будучи тогда под крылом «Коммерсанта», два года назад рассказывал об индустрии товаров и услуг, возникшей на волне популярности хипстеров: kommersant.ru и kommersant.ru
Притом что сами по себе они ребята безобидные и в известной степени интересные.
Хипстеры никогда не были субкультурой. Я не знаю ни одного человека, который всерьез назвал бы себя хипстером. По сути, хипстер это, в широком смысле, модник. Может быть, кто-то и недолюбливает модников, ничего нового и особо страшного в этом нет.
Не один хипстер не признается в том, что он хипстер.