Нет, потому что «простые» картины на аукционах задорого не продаются. Если говорить о всемирно известных аукционных домах и семизначных суммах, то хорошо бы, чтобы художник
был обласкан критиками (да, критики что-то там понимают во всём этом совриске и каким-то образом отличают «настоящее» искусство от «непонятной мазни»);
имел хорошее CV с выставками на престижных площадках (идеально – ретроспектива в музее);
имел хорошую историю аукционных продаж (если произведение искусства, выставленное на аукцион, не купили или купили дешевле эстимейта, то это как в XIX в. пойти с девушкой гулять, а потом не жениться – сразу пересуды, а если работы художника активно раскупают, то тут часто действует принцип «все бегут – и я бегу»);
сотрудничал с галереей или дилером с хорошей репутацией (если за художника взялся Дэвид Цвирнер или Ларри Гагосян, это хороший знак);
был в моде (да, это тоже важный фактор);
был вне моды (это важно для тех, кто воспринимает покупку произведений искусства как инвестиции и не хочет через пару лет остаться с устаревшим неликвидом).
Всё это даётся непросто и не любому.