Прежде всего, в последнее время популярно не явление импортозамещения, а миф о нем и попытка проведения политики, претворяющий этот миф в жизнь.
Что касается российских аналогов зарубежных продуктов, то в отдельных областях они существуют и весьма успешны (например, Яндекс - это в некотором роде аналог Google, а Вконтакте - аналог Facebook). Другое дело, что во многих областях качественных российских аналогов западных товаров нет (лекарства, автомобили, самолеты, компьютеры, мобильные телефоны и т.п.), и если они до сих пор не появились, то непонятно, откуда они вдруг возьмутся после запрета импорта и проведения так называемой "политики импортозамещения".
Другими словами, успешный товар в состоянии конкурировать с зарубежными аналогами безо всяких запретов, ну а плохому танцору, то есть товару, импортозамещение не поможет. Можно хоть на голову встать, но если в России до сих пор не научились производить, скажем, качественные лекарства, то непонятно, с чего это вдруг сейчас должны научиться.