Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что в «Последнем богатыре» такого, что он собрал более 1,5 млрд рублей в прокате и стал самым кассовым российским фильмом?

Кино
Рустам Юлбарисов
  · 7,7 K
Кинокритик  · 27 нояб 2017

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, потому что такого рода успех никогда не бывает продуманным, предсказуемым и запланированным. Когда его пытаются запланировать, обычно его как раз не происходит. В российском блокбастерном кино, в наших больших фильмах таких случаев, когда надеялись побить рекорды и не смогли, было очень много. Напротив,  я очень хорошо помню, что в том же самом «Сталинграде», рекорд которого побил «Последний богатырь», продюсеры и режиссеры сомневались. Не в фильме, а в том, что его пойдет смотреть столько народу. Здесь та же самая история: никто особо не верил в то, что возможно снять на теперешнем временном промежутке фильм, который сюжетно и тематически будет продолжать линейку советских сказочных картин и который при этом понравится теперешней молодой публике, которая, казалось бы, совершенно в другую сторону смотрит. Что она будет на это смотреть, что зрителей не смутит явный дисбаланс между бюджетом этого фильма и бюджетами фильмов аналогичного жанра, сделанных в Голливуде. Понятно, что России далеко до этих финансовых возможностей. 

Случилось невероятное, и мне кажется, это результат сочетания и профессиональной продюсерской работы, и складного сценария, и хорошего кастинга. Самое главное, с одной стороны, он пробился к подкорке нашего зрителя, и это неожиданно сейчас обнаружилось. Эдакое советское «В гостях у сказки», по которому, оказывается, многие тоскуют, даже когда оригинальное «В гостях у сказки» не смотрели. А с другой стороны — стилистика Comedy Club, теперешнего интернет-юмора, главным потребителем которого является молодежь. В образе главного героя, попадающего в сказочное королевство из современной Москвы, очень органично все эти качества соединились. Получилось складное, забавное, трогательное и совершенно цельное с точки зрения сценария кино. И зритель это оценил.

Не сказал бы, что этот фильм сделан по аналогии с чем-то другим. Мне кажется, в этом, возможно, объяснение его успеха. Он довольно оригинальный получился. Больше всего он похож на предыдущий опыт той же самой корпорации Disney — детский семейный фильм «Книга мастеров» российского производства. Только «Последний богатырь» сделан лучше, богаче, профессиональнее. Других аналогий я не припомню.

gulyashiy  · 27 нояб 2017
Ответ действительно прост хотя и не тот про который говорят кинокритики из московской еврейской диаспоры. Там снимаются актеры из популярного среди русского населения России сериала "отель элеон" и воспринимается что-то типа его спино-оффа.  Еврейские кинокритики из города героя-москва не заметили "Отель Элеон" как они не замечают все что "для народа" и/или им не... Читать далее
надоело  · 27 нояб 2017
Мало того что это один из самых кассовых фильмов, так это еще и одна из немногих коммерческих лент в истории Российского кино. И ответ прост как три рубля - Дисней и Дяченко. Дисней контролировал производство, а компании нужна прибыль, по этому откровенной дури не было. Дяченко снял День радио (прибыльный фильм) и совершенно потрясающий, по коммерческому успеху - О чем... Читать далее