Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что лучше: купить звуковое оборудование и учиться сводить самому, или идти на студию и заплатить денег профессионалам?

МузыкаРэп+3
Костя Королев
  · 2,4 K

Крайне интересный для меня вопрос и моя дилемма уже почти год. Поэтому выскажу скорее не ответ, а просто своё мнение, как я это вижу и к какому решению я в итоге пришел.
Вообще у т.н. bedroom-продюсеров (к ним мы и относимся), иногда практикуется такой вариант: вы создаете трек, сводите его как можете и как умеете, а затем мультитреком отправляете на доработку к профессионалам, затем на мастеринг. Да, это долго и муторно. Но сведение самому в электронной музыке имеет множество плюсов, когда дело доходит до таких ситуаций, когда "хочу, чтобы у этого синтезатора в этом треке была именно такая реверберация и именно такой компрессор". Словом, очень часто бывает, когда вы абсолютно уверены в подборе эффектов и их автоматизации. Если всё это значительно влияет на аранжировку, в вашей музыке множество эффектов используются как художественное средство, тогда в этом случае вам непременно нужно сводить самому. Но, если ваши студийные мониторы в сочетании с вашим помещением не дают адекватную картину, когда вы сможете правильно проконтролировать распределение частот, или у вас еще недостаточно опыта в сведении, то советую отправлять трек на доработку. В итоге, все ваши идеи будут сохранены, но и профессионалы с серьёзным опытом, имея в распоряжении акустически замеренное и обработанное помещение, допилят ваш опус до наиболее выгодного вида.
Особенно я советую этот вариант, если ваше собственное звучание изначально предполагает кристальную чистоту микса, дорогое коммерческое поп-звучание и никаких лоу-фай решений в звуке.
Если же вы пишете, к примеру, лоу-фай хаус, то тут вполне можно обойтись своими собственными силами, это то поле, которое как раз и предполагает DIY во всём.  
Что касается меня - я всегда играл в рок-группах, а сейчас пишу всякий электропоп. Имею некоторый опыт в сведении, но моё оборудование и, самое главное, помещение, не позволяет мне выполнять этот процесс на нужном мне уровне. Опыт хоть и есть, но я прекрасно понимаю, что его будет недостаточно. Поэтому точно буду отправлять трек на доработку. В процессе этого я буду докучать этих людей множеством вопросов, ибо учиться, учиться и еще раз учиться. Видеоуроки это конечно хорошо, но конкретно твой случай там разбирать не будут, и всё приходит только с опытом.

Что же касается сведения другими людьми полностью с нуля, то именно касаемо электронной музыки я не фанат такого подхода. Да и он просто кажется мне не очень естественным. Представьте, что вам придется полностью отключить всю обработку на всех дорожках. В электронной музыке эффекты делают большую работу, и писать её без применения каких-либо эффектов очень, очень, очень неинтересно. И даже, наверное, глупо.
Обучение же сведению именно на профессиональном уровне требует весьма серьёзных финансовых вложений и огромного количества времени. Поэтому такой промежуточный вариант кажется мне вполне уместным. Насколько я знаю, именно так работают некоторые очень даже именитые исполнители.

Но не будут ли мои эффекты мешать сводить профессионалам? Если я там, например, 808 какой-нибудь "пережму"... Читать дальше
Погонщик балбесов  · 25 нояб 2017
Рискну предложить промежуточный вариант: купить (взять у друзей взаймы, в аренду) бюджетное оборудование и свести первый трек дома самостоятельно "в цифре". Потом взять эти же wav-исходники (первоначальные треки), прийти на студию и попросить, чтобы эту же композицию свели при тебе желательно на аналоговом оборудовании, попутно объясняя, что и как делается. Потом... Читать далее
Звукорежиссёр, Саундпродюсер, Специалист ИТ и прочие интересные штуки.  · 25 нояб 2017
Я считаю, лучше будет сводить самому. Электронная музыка пишется и издаётся очень стремительно и чтобы угнаться за актуальным звучанием нет времени внедрять в процесс отдельные этапы сведения и мастеринга, тем более, что большинство EDM продюсеров сводят и формируют звучание уже в процессе написания это имеет существенные плюсы для творчества. Многие популярные лейблы... Читать далее