Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы думаете, что произошло с подводной лодкой «Сан-Хуан» ВМС Аргентины?

ФлотАргентинаПодлодка
Рустам Юлбарисов
  · 5,6 K
Первый
адмирал, бывший командующий Черноморским флотом, вице-спикер заксобрания Пермского края  · 24 нояб 2017

По последним данным, которые исходят из СМИ с места аварии, я так понимаю, что был взрыв. Так как это дизельная подводная лодка, наверняка было превышение концентрации вредных, взрывоопасных веществ, и произошел взрыв. Это подводные лодки немецкого производства. А у них первые подводные лодки, как 205 и 206 проект, были с одним отсеком. Если это 210 проект, там может быть два-три отсека, но они не герметичны. Если случается взрыв, то вся подводная лодка гибнет. 

Поиск подводной лодки — это очень сложная задача. Как бывший противолодочник, хочу сказать, что в одиночку, одним кораблем ее не найдешь. Нужно обязательно привлекать разноплановые, разнородные силы: авиацию, группировку надводных кораблей, использовать гидроакустику, строить поисковые порядки. У нас, например, в советское время и в России отрабатывался поиск подводной лодки, лежащей на грунте. Это когда судно терпит аварию, ложится на грунт и не может всплыть. Мы ее находили, обвеховывали и представляли для спасательных средств, выхода экипажа. Каждый должен отрабатывать этот маневр на учениях. Время поиска зависит от многих факторов: от гидрологии, от погоды, от оснащенности кораблей гидроакустическими средствами, от расположения лодки — если она близко ко дну, отраженный сигнал будет очень размытым и нечетким. Она же не шумит, а акустик должен получить ответный сигнал. Проще обнаружить самолетом, такими средствами, которые имеются и у нас, и у американцев, и у англичан, например, магнитометрами: пролетая над подводной лодкой, они получают определенный импульс «да, здесь лежит металлолом». На это место направляются другие силы, определяется место, начинаются при необходимости спасательные работы, если это боевая нормальная лодка, то слежение за ней.

Время прошло, шансов для аргентинской подводной лодки я не вижу. Они кончились, поэтому на коллективное спасение рассчитывать не стоит, тем более если был взрыв. Конструктивные особенности подводной лодки не позволяют людям остаться, например, полностью загерметизированными в одном отсеке. Я считаю, исчерпаны все временные возможности по спасению экипажа.

Хочется верить всё-таки в то, что хотя бы кто-то там выжил и дождется помощи

Знаете, г-н Юлбарисов, я автомобилист-профессионал с 34-летним стажем. Долгое время приходилось заниматься экспертизой по ДТП, в том числе и по резонансным делам.  Мнение г-на Комоедова о конструкции аргентинской субмарины уважаю, как мнение специалиста. Но на Ваш вопрос "как вы думаете" скажу просто - никак не думаю, ибо меня там не было. На своём опыте убедился, что... Читать далее