Если мы говорим о создании самого аромата, то ничего сложного в процессе нет. Креативный директор марки (иногда он же и парфюмер) придумывает аромат и составляет задание для парфюмера, которое может быть как текстовым и четким, так и набором картинок, фотографий, цветов, образов, а иногда даже звуковым. Не исключены и другие способы создания брифа, как и комбинация перечисленных способов. Получив бриф, парфюмер разрабатывает эскизы, часто в нескольких вариациях и предлагает креативному директору. С этого момента начинается доведение эскиза до финального результата или разработка заново. Сколько вариантов от первого до последнего может быть у одного аромата? Мало или много. В любом случае, окончательное решение принимает только креативный директор. Если марка, в которой он работает, принадлежит крупной корпорации, то решение о завершении работы часто принимается после того, как композиция проходит тесты фокус-групп. О роли креативного директора и парфюмера в процессе создания ароматов можно прочесть в моей подробной статье.
Ну, на самом деле штатный парфюмер есть не только у Chanel (это был Жак-Польж, теперь это его сын — Оливье), но еще у Hermes (им долгое время был Жан-Клод Эллена, в прошлом году его на этом посту сменила Кристин Нагель), у Dior (его зовут Франсуа Демаши) и у Caron (потомственный парфюмер Ришар Фрейсс). Это так, дополнение к выше (или ниже?) сказанному :)
Не совсем понятный вопрос. Интересует как духи создают в лабораториях или же сама маркетинговая работа и реклама, парфюмерия это очень обширная тема.