Режиссер - художник-визуалист. Чтобы стать прекрасным художником, вам необходимо владеть цветовой палитрой. Многие из величайших режиссеров, кинематографистов и художников-постановщиков имеют обширный опыт работы в качестве художников. Есть много способов использовать цвет в фильме. Разберем ключевые подходы.
КАК ЦВЕТ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ИСТОРИЮ?
Основная причина использования цвета в фильме может быть очевидна: сделать изображения красочными, динамичными и красивыми. Но есть второстепенная причина, облегчающая визуальное повествование. Правильно, лучшее использование цвета в кино тоже может рассказать историю. Видео Льюиса Бонда о теории цвета, размещенное на канале Criswell, представляет собой не только практический анализ того, как цветовые палитры фильмов улучшают повествование, но и увлекательный исторический обзор созревания цвета в кино. Давайте использовать это видео в качестве основы для обсуждения теории цвета в фильмах.
Видео Льюиса Бонда о теории цвета
Цвет в кинопроизводстве - огромная часть мизансцены или общий эффект всего, что мы видим в кадре. Цвет может влиять на нас эмоционально, психологически и даже физически, часто без нашего ведома. Цвет в фильме может создать гармонию или напряжение в сцене. Обратите внимание на ключевую тему. И это только начало.
Рассказывая историю, цвета:
Мы знаем, что в кинопроизводстве с помощью цвета можно рассказывать истории, но как? Что представляют или предлагают отдельные цвета? И как их объединить, чтобы передать многослойный смысл? Давайте продолжим краткий обзор психологии, лежащей в основе теории цвета в фильме.
ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА В КИНО
Хорошо продуманная цветовая палитра фильма пробуждает настроение и задает тон фильму. Выбирая конкретный цвет, помните, что есть три основных компонента: оттенок, насыщенность и яркость.
Оттенок - сам цвет ( Hue )
Насыщенность - интенсивность цвета ( Saturation )
Яркость - темнота или яркость цвета. (Brightness )
Как упоминает Бонд в своем видеофильме о теории цвета, многие зрители будут предсказуемо одинаково реагировать на определенные цвета.
Было показано, что сильный красный цвет повышает кровяное давление, а синий цвет вызывает успокаивающий эффект.
Режиссерский стиль Стэнли Кубрика в значительной степени зависит от цвета для создания впечатляющих образов и сцен. Кубрик - режиссер, работающий с цветом в мизансцене, понимает, что цвет оказывает прямое и мощное воздействие на зрителя.
В одном из лучших фильмов М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» красный цвет используется для обозначения страха, ужаса и предзнаменования; тогда как в Плезантвилле Гэри Росс использует красный цвет для обозначения надежды, любви и чувственности. Красный цвет создает впечатление у зрителя, поэтому тщательно выбирайте его присутствие в цветовой палитре фильма.
Мы сгруппировали основные цвета на цветовом круге с их наиболее частыми эмоциональными ассоциациями. Когда вы рассматриваете цвет в своем следующем проекте, может быть полезно начать с эмоционального резонанса сцены и основывать цветовую палитру вашего фильма на этом. Вы можете скачать себе это пособие.
Кинематографисты должны понимать нормы теории цвета, но никогда не рассматривать их как ограничение. Итак, выбирайте цветовую палитру с умом! Как и в любой другой части кинопроизводства, вы должны с самого начала подумать об использовании цвета в фильме. При этом не забывайте о цветовой палитре фильма. Давайте перейдем к рассмотрению цветовых схем, примеров цветовой палитры фильмов и всех красивых и значимых способов использования цвета в кинопроизводстве.
КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ЦВЕТОВЫХ СХЕМ?
Есть несколько способов добиться сбалансированной цветовой палитры фильма.
Дополнительная цветовая схема, монохроматическая цветовая схема, аналогичная (похожие цвета) цветовая схема и трехцветная цветовая схема - все это методы, которые мы обсудим:
Хотя отдельные повторяющиеся цвета могут иметь более глубокое значение, более конкретная цветовая палитра (или цветовая схема) фильма наиболее эффективна для передачи тематического контекста. Сбалансированная цветовая палитра и схема фильма относятся к гармоничным отношениям цветов на цветовом круге. Давайте рассмотрим несколько примеров цветовой палитры фильмов и различные способы их использования.
РИМЕРЫ ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ ФИЛЬМОВ
Таким образом, создание сбалансированной цветовой схемы может оказаться сложнее, чем предполагалось изначально. Вы не можете просто сделать так, чтобы все изображения в вашем списке снимков были красными.
Хотя фильм, в котором все синее и оранжевое, не обязательно звучит «сбалансированным», эти цвета дополняют друг друга на цветовом круге. Так что на самом деле это было бы очень сбалансированное использование цвета в фильме.
Давайте рассмотрим типы цветовых схем, которые вы можете использовать для создания сбалансированной цветовой палитры фильма.
МОНОХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫ
Начнем с монохромной цветовой схемы.
Монохроматическая цветовая схема - это когда один базовый «оттенок» расширяется с помощью тени и ненасыщенного тона. Ненасыщенные тона достигаются добавлением белого, а тень - добавлением черного.
Монохроматическая цветовая палитра в фильмах: The Grand Budapest Hotel
Как вы можете видеть на этом изображении из одного из лучших фильмов Уэса Андерсона «Гранд Будапешт Отель», его команда использовала монохроматическую цветовую схему. Светло-розовый уступает место более глубокому пурпурному. В результате выбранный цветовой тон остается неизменным, но позволяет создать в нем контраст.
Монохромные цветовые схемы представлены в оттенках одного цвета, таких как красный, темно-красный и розовый. Они создают ощущение глубокой гармонии, мягкое, убаюкивающее и успокаивающее.
Один из лучших боевиков, «Матрица» - еще один хороший пример монохромной цветовой схемы фильма. Почти каждая сцена в самой Матрице использует зеленую цветовую палитру. Оттенки зеленого цвета пронизывают все в кадре, создавая неестественный, болезненный эффект.
Монохроматическая цветовая палитра в фильмах: Matrix
Продолжение следует....
"Лучше звоните Солу" - степень отрицательности персонажей показана цветом. Отрицательные персонажи носят одежду красных тонов. Положительные синего.
Город Грехов, Драйв. Два фильма, которые обязательно стоит посмотреть, в них уделено много внимания цвету, есть даже некий смысл, прячущийся за ним,понять его можно без проблем после просмотра.
Есть очень приятный фильм Андерсона - Отель "Гранд Будапешт", насколько я смогла заметить, в нем преобладают приятные розовые оттенки. Да и в целом фильм довольно гармоничный. Советую к просмотру :3
Фильмы Уэса Андерсона. Такие как: "Отель Гранд Будапешт" и "Королевство полной луны"
Режиссер много внимания уделяет цветовой палитре фильма, от общей визуальной картинки, до проработки костюмов и интерьеров.