Исключительно потому, что он уже умер и умер молодым. Так положено, так складывается в истории. Молодой талантливый музыкант, поэт, художник остается в памяти поклонников на пике своего таланта, и они продолжают ему поклоняться. А у живых за пиком славы следует ее упадок. Кумиры стареют, их творчество выдыхается, они перестают выглядеть так, как на постерах звездного периода. А умершие остаются молодыми и прославленными навсегда. И не обязательно они должны быть уж совсем молодыми. Главное - мертвыми. Культы есть у Есенина, Пушкина, Маяковского, Блока, Высоцкого, Цоя, Кобейна, Леннона, Меркьюри, Летова, Башлачева, Дягилевой, Науменко. Культов нету у Бутусова, Кинчева, Шевчука, Галанина, Маккартни, Некрасова, Евтушенко, Леонида Леонова и т.д. Они или живы или умерли в старости. А любой культ - это про то, чего нет, но хотелось бы, чтобы было.
А зачем Вы уже как минимум третий раз удаляете и пишете один и тот же свой ответ заново?
Я думаю, что уникальность ГО в том, что Егор ни под кого не "косил", а изначально создал свой собственный стиль. И если музыкальные лаконичные формы стали более разнообразными ближе к концу его творческой деятельности, то тексты были изначально хороши. Каждый слушатель может найти что-то уникальное для себя в его творчестве. В этом и есть секрет.
огромное количество отсылок к культурным событиям стихам смертям событиям новостям и пропущенные через летова все эта информация превращалась в немного безумное творчество