Я бы посоветовала, в первую очередь, Герту Мюллер. У нее есть восхитительный в своей прямолинейной жестокости роман «Вдох-выдох» (в России его издали под названием «Качели дыхания»), который можно считать попыткой переосмысления лейтмотива гамсуновского «Голода» в декорациях трудового лагеря. К тому же Мюллер интересна еще и как общественный деятель в контексте повестки дня. Более того, ее категоричные высказывания относительно ситуации на Украине и сравнения Путина с Гитлером вполне могут послужить ключом к пониманию задач, которые она ставит перед собой как писатель.
Памук, разумеется. Он бывает очень заунывным. И никогда за здравие – только за упокой. Да и тематика почти всех его романов строго выдержана в ключе доклада на собрании Республиканской народной партии: «Турция в эпоху перемен». Но, вместе с тем, нельзя отрицать того факта, что развитие современной Турции, в ходе которого интересы традиционного общества постоянно сталкиваются с интересами нового, условно про-западного, действительно представляет собой чрезвычайно любопытный исторический феномен. К тому же книги Памука полны какой-то нечеловеческой, душераздирающей, до слез трогающей любви к Стамбулу – лучшему городу на земле.
Имена Варгаса Льосы и Дорис Лессинг, в общем-то, и так довольно известны, чтобы их выделять, но они, безусловно, достойны внимания. Ну а если выйти немного за пределы 10 лет, то, конечно, Кутзее. Прекрасная, чуть суховатая, но, в то же время, очень крепкая, ладная проза. Я вот тут немного о нем писала уже.
https://skippyreads.wordpress.com/2015/08/04/book-in-500-words-джон-максвелл-кутзее-бесчестье/
Благодаря вам открыл для себя Леклезио. Но начал с "Оничи". Невероятный язык. Спасибо!
Например, Элис Манро. Получила Нобелевскую премию по литературе в 2013.
Она пишет короткие рассказы, которые очень легко читаются, но при этом наполнены очень большим смыслом. Для меня загадка, как можно так легко писать о таких сложных вещах. Критики часто даже сравнивают ее с Чеховым.
Прочтите популярного сейчас Жан-Поль Сартра. Он, насколько я знаю, отказался от нобелевской премии. Для начала подойдут самые известные произведения по типу "Тошнота" и "Стена", а затем и "Экзистенциализм - это гуманизм".