Адам Бочкаев
ноябрь 2017.
2621

Вопрос к госслужащим. Почему вы хамите людям?

Ответить
Ответить
Комментировать
8
Подписаться
8
6 ответов
Поделиться

Опять же не госслужащий, - но проводил тренинги по общению для чиновников. 

Понимаете, рядовой чиновник - вовсе не зажравшийся коррупционер. Взятки, кто знает, может, он бы брал, или не брал, но ему никто и не предлагает: невелика сошка. 

Минусы бюрократической системы управления универсальны во всём мире, да множатся на российские реалии. И получается, что лицом к лицу с недовольными людьми оказываются не воровайки сверху, а вот эти самые линейные сотрудники, низовые начальники, которые повлиять на ситуацию чаще всего не имеют никаких полномочий, бессильны; - а огребают то и дело за всё государство в своём лице, - и за совсем небольшую зарплату. 

Кто-то при этом - и многие - общаются с людьми очень хорошо, а кто-то "выгорает" и начинает ненавидеть всё на свете.

Обычные наши тётки и дядьки. Много к таким сочувствия.

Не единственная причина, но эта - есть, хочется, чтобы и её тоже понимали.

36
0
Прокомментировать

Не будучи госслужащим, попробую назвать несколько причин невежливого, а то и хамского поведения людей, работающих на государство. 

  1. "Синдром вахтера". Людям нравится чувствовать собственную власть над другими людьми и проявлять ее (как бы ничтожна и кратковременна ни была эта власть, человеку приятно чувствовать, что другой человек зависит от него и нравится наслаждаться этим чувством). 

  2. Отсутствие ответственности за хамство. В бизнесе человек, оскорбляющий клиента, скорее всего будет иметь проблемы с начальством, и, возможно, будет уволен.  В "госуслугах" такого нет, и хамско-пренебрежительное отношение к клиенту является выработанной годами нормой. 

  3. Низкий уровень коммуникативных навыков. Как ни печально, но многие жители РФ не умеют общаться, у них нет соответствующих навыков и умений, их никто этому не учил и у них даже нет примеров такого поведения (даже на телевидении в России является нормой орать друг на друга, не говоря уже о повышенных тонах). У них есть два основных режима функционирования: добродушно-расслабленный и агрессивно-хамский. Соответственно, при любой непонятной ситуации человек переходит из первого режима во второй. 

  4. Можно говорить и о других причинах (низкая зарплата, высокая нагрузка, несчастливая жизнь, "вас много, а я одна" и т.д.), но причин всегда можно найти множество, поэтому проще закончить словами "и так далее", как учил Альфред Коржибски.

D Nотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
40
-10
Прокомментировать

В середине 90-х работал в областном ГАИ. Программистом. И был наш кабинет рядом с отделом розыска. То есть, был коридор, который заканчивался тупиком с двумя дверями - Отдел розыска и Отдел Информационного Обеспечения. Дверь в отдел розыска всегда была закрыта - там или посетитель или инспектор по розыску пасьянс раскладывал. И если приходил посетитель, то видел его по видео камере и вызывал. А в нашу комнату дверь всегда была открыта, особенно летом, потому что пять компов без кондея комнату нагревали очень быстро.

На двери отдела розыска было написано "Отдел розыска. Приём посетителей с 9.00 до 15.00. Ожидайте вызова". На нашей двери было написано "Отдел Информационного Обеспечения. Посторонним вход запрещён. Отдел розыска - соседняя дверь. Сотрудники отдела справок по розыску транспорта и о работе отдела розыска не дают и ни на какие вопросы не отвечают." Но все посетители отдела розыска пёрлись к нам и соревновались в тупизне задаваемых вопросов:

  • Скажите, это отдел розыска?

  • Скажите, а отдел розыска где?

  • Скажите, а отдел розыска работает?

  • Скажите, а капитан Семенов на месте?

  • А в отделе розыска закрыто, может вы посмотрите? А чё нет-то, у вас ведь тоже компьютеры есть.

  • Скажите, а если машина в розыске, то что, техосмотр делать нельзя?

  • Я машину неделю назад покупал, всё нормально было, какого х..я она теперь в розыске?

И дверь не закроешь - жарко, и запас вежливости часам к 10 утра заканчивался. Старались не орать и не хамить, а отшучиваться. Получалось не всегда. И это при том, что с гражданами мы вообще не должны были общаться.

17
-3
Прокомментировать

Отвечу как человек, работающий с людьми, которым постоянно что-то нужно. Я никогда не хамила людям, с которыми работаю, но прекрасно почувствовала, почему можно захотеть это сделать: беда в том, что когда ты в течение продолжительного времени делаешь однообразную, рутинную работу, многие вещи начинают казаться настолько очевидными, что их непонимание клиентами начинает дико выводить из себя. Человек тут же начинает казаться глупым и недалёким. В такие моменты стараюсь напоминать себе, что такие люди не занимаются таким каждый день, и это непонимание вполне закономерно.

2
0
Прокомментировать

Да это касается и не только госслужащих, но и вообще всех профессий, работающих с людьми. Являясь по сути никем,не неся никакой ответственности за принятые сверху решения, они становятся козлами отпущения, на них выливается весь негатив и тупость клиентуры, поэтому наверное и бывает хамское поведение. Но это не относится к хамлу по жизни и просто некультурным людям, которые ой как встречаются и хамят по поводу и без. А относится к нормальным вежливым людям, которых "довели". Чтобы понять с чем приходится сталкиваться людям, поработайте в коллцентре, вы удивитесь с тупости упёртости и не желании слушать, огромного числа людей.)))

2
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью