Почему в Средние века было больше красивых женщин, чем сейчас?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

В Средние века, скорее всего, было напорядок меньше красивых женщин, чем сегодня. Условия жизни были гораздо хуже (во всяком случае, у простого народа); средств по уходу за собой было в разы меньше. Также прибавим антисанитарию, то, что медицина находилась в зачаточном состоянии, утеряв множество античных достижений; а значит, постоянные болезни были спутником средневекового человека. Часто имели место недоедания, задержка роста; рахиты. Всё это подтачивало красоту женщин, и они старели значительно раньше, чем сейчас. 

С другой стороны, экология, за исключением больших городов, была лучше; продукты были натуральными, без теперешних химикатов. В отсутствии тонн макияжа, иной раз красавицы выигрывали в красоте. Это + для жительниц эпохи.

Но тут ещё стоит вспомнить про готический идеал женской красоты (*не про тех, что рядятся во всё чёрное, и орут, а про средневековую эпоху готики): худоба, бледность и впалая, практически чахоточная грудь (такая сохранилась и во времена Возрождения; натурщица С.Боттичелли не долго прожила). У представителей некоторых субкультур такое, возможно, и котируется, но едва ли у большинства мужчин.

13
-2

Стоит добавить прекрасное состояние зубов у жителей пресловутой эпохи.

0
Ответить
Прокомментировать

Мы не очень хорошо знаем как по-настоящему выглядела средневековая женщина. Способы реалистичного изображения, коими славились художники и скульпторы Римской Империи, были утеряны и с огромными трудами восстанавливались, а фактически изобретались заново. До 15 века женщин изображали схематично и не реалистично. Женщина изображалась не так как она выглядела в реальности, а так как она должна была выглядеть по церковным канонам. Всё свободное от домашних дел время она не ела-не пила, а иство молилась, поэтому была худа, бледна, безгруда и с опущенными к долу глазами. Не думаю что подобные тощие селёдки нравились средневековым мужикам, но малейший намёк на сексуальность и выпирающие формы мог привести женщину к церковному суду, обвинениям в колдовстве и сожжению на костре. "Правильная" женщина не должна внушать греховные мысли и потворствовать мужскому вожделению, "правильная" женщина должна внушать мысли о воздержании,покаянии и молитве. Так что художники, следуя велениям времени и требованиям церкви изображали женщин вялыми, анемичными, бледными, малокровными и совершенно не сексуальными. Но достаточно почитать Чоссера "Кентерберийский рассказы", что бы понять - в действительности всё обстояло прямо противоположным образом.

1
-1

"Так что художники, следуя велениям времени и требованиям церкви  изображали женщин вялыми, анемичными, бледными, малокровными и  совершенно не сексуальными." - Однако, ни секс, ни всё остальное этим женщинам на многих изображениях того времени не чуждо)

+2
Ответить

Всё это книжные иллюстрации. Книгопечатание мало контролировалось церковью т.к. книги было безумно дороги и их мог себе позволить только правящий класс. Я говорил об изображении женщин в церковных алтарях и в барельефах украшающих стены храмов. Они были доступны всем. И там женщины изображались очень сдержано и целомудрено, именно так как надо церкви.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью