Рустам Юлбарисов
ноябрь 2017.
3239

Как вам спорткар Roadster от Илона Маска?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
7
5 ответов
Поделиться

Презентация Илона Маска буквально «взрывает мозг». Это было совершенно неожиданно, хотя новый Roadster мы ждали последние два года. При этом Илон ничего не показывал и не говорил, а все разрабатывалось в строгом секрете. Но все было понятно, что это будет нечто фантастическое. Я же говорил, что это будет на уровне «Формулы-1», даже просто учитывая динамику полноразмерного седана Model S, который за 2,5 секунды разгоняется до 100 км/ч. 

Что делает Илон? Он сочетает в продуктах несочетаемое, невозможные вещи. У инженеров основная задача при постройке автомобиля — пусть это будет спорткар, пусть он будет четырехместный, пусть он проезжает дальше всех электромобилей, которые есть на планете, пусть это будет самая быстрая машина, которая выпускалась в серийно. Вот он, новый Roadster. Он разгоняется до сотни за 1,9 секунды. Это самый быстрый серийный автомобиль в мире. И сразу после этого заявляется его невероятный запас хода – 1000 км на одной зарядке!

Интересно, что Roadster показал очень высокую максимальную скорость. С учетом того, что Tesla принципиально не ставит коробки передач на автомобили, потому что коробка — это агрегат, который ломается. Так можно было и Model S сделать, чтобы он 400 км/ч ездил, если поставить хорошую коробку. Но для Model S это просто не нужно в городском режиме. Я уверен, что в Roadster не будет коробки. Это тоже предположение, но ее там не должно быть, судя по тому, как Tesla производит автомобили. Но там есть три мотора. И моя гипотеза, что за счет трех электродвигателей можно имитировать то, что нам обычно дает коробка. Мы можем дозировать усилия, загружая эти электродвигатели в разной степени.

Мне очень понравился дизайн. Отмечу, что у Tesla есть такая особенность: автомобили в жизни отличаются от того, что на картинках или на видео. Когда я также смотрел Model X, были вопросы. Но когда я увидел его вживую, все вопросы отпали — это безумно красивый автомобиль. Похожая ситуация и с Model 3. Даже то, что я сам лично сфотографировал, когда смотрел прототип на Gigafactory — это не то, что я видел глазами. Так уж получается.

Сколько это будет стоить? Понятно, что на такой пробег нужна очень большая батарея. Машина, скорее всего, будет малосерийная. Автомобили класса Bugatti Veyron сейчас стоят 1,5 млн долларов. А Tesla Model S стоит от 102 тысяч долларов — и тут Илон Маск всех обгоняет. А тут мы имеем уже такой гиперкар, который вполне в этой ценовой категории может легко тягаться с современными супер-спорткарами и выдавать недостижимые для них характеристики. И это фантастика.

Точная цена пока непонятна. Что-то более-менее в ту сторону из электромобилей, что сейчас существуют — это Rimac Concept One и Rimac Concept S. Они стартуют где-то от 1,2 млн долларов. Понятно, что Илону нужно сделать дешевле. То есть в вилке между 200 тысячами и 1,2 млн долларов. Я думаю, что ближе к меньшей цене, чем к большей. Но это абсолютная гипотеза.

30
-6

Про отсутсвии КПП по причине "ломается" - это злостный пиздежь. Во-первых, на теслах стоит понижающий двухступенчатый редуктор (в который кстати заливается масло - бгг - экология и экономия), во-вторых и главных, КПП там не нужна, потому что у электродвигателя постоянный крутящий момент. 

Собственно приведенный текст - пример типичного наипалова чудаков которые в школе на двойке учились.

0
Ответить

Двухступенчатый редуктор, по надежности на голову выше чем КПП, собственно и КПД у него выше. И двигатель у теслы обычный трехфазный асинхронник, прям как у насоса. А у него никак не постоянный крутящий момент, вот если бы у них стоял постоянник то да, но у него ресурс меньше, и он дороже.

+1
Ответить

АНДРЕЙ ШЛЕНВЕР  вы когда нибудь в жизни видели поломку КПП, которая тот же редуктор, только с изменяемым передаточным числом? Двигатель теслы имеет постоянный крутящий момент в рабочем диапазоне оборотов - для того этого там редуктор и нужен.

0
Ответить
Прокомментировать

Он просто офигенен!

  • 100 км/ч за 1,9 сек
  • 160 км/ч за 4,2 сек
  • 1/4 мили за 8,8 сек
  • максимальный крутящий момент - 10 000 Нм
  • максимальная скорость - 400 км/ч
  • расстояние на 1 заряде - 1000 км.
    И это - электрокар! Мечта, а не машина ;)
16
-1

Но пока только мечта. Вот если бы тезка Никола, в свое время подарил бы человечеству секрет передачи электричества любой силы и на любое расстояние без проводов...но пока мы рабы розеток)

+1
Ответить

АЛЕКСАНДР ЛАРИН

расстояние на 1 заряде - 1000 км.

но пока мы рабы розеток

Простите?

+1
Ответить

ELIAS CHASHCHIN понимаете, уважаемый, против закона сохранения энергии не попрешь. Сколько вы потратили джоулей на то, чтобы проехать без зарядки, столько нужно передать по проводам во время зарядки. Делите эти джоули на время зарядки, делите на напряжение зарядки, получаете количество ампер, которые нужно пропихнуть через розетку и провода.  

Можно примерно прикинуть эти величины.

На 1000км, автомобиль такой массы в пенсионерском режиме движения потратить минимум 50 литров бензина.  Это 50*0.7=35кг бензина. При полном их сгорании выделится 35*45=1575МДж=1575/3.6=440Квт-ч. Таким образом чтобы полностью зарядить теслу за полчаса нужно будет передать по проводвам мошность в 880квт. при напряжении 220вольт это будет ток в 4000 Ампер. Бытовая розетка, если что, расчитана на 16А. Бгг.

И да. Пока тесла будет заряжаться 30 минут бензиновый автомобиль заправится за 10 и за 20 минут уедет за 20-30-40 киломтров. Т.е. скроется из вида.  Атомобиль оборудованный ГБО за $800, заправится за 15 минут и уедет чуть меньше за стоимость километра как минимум на 30% меньше бензинового автомобиля.

Кстати там, внутри Теслы нужно будет еще эти дикие амперы аккуратно поделить и на тысячи ячеек и подвести к каждой по 5А (емкость ячейки окло 2.5А-ч и заряжать ее даже током 2емкости уже не добавляет ей жизни - вообще-то в быту мы привыкли заряжать их током в 0.5 емкости около 2х часов) что отдельный большой геморой о котором забывают дурачки выступающие на Эхо Москвы с забавными телегами про "тесла - это просто китайские батарейки, ничего сложного, если мне надо  будет электромобиль, то пойду и куплю у китайцев в три раза дешевле и пять раз лучше".

-6
Ответить
Ещё 16 комментариев

ИШЗЫМИ ХАДТОГХ, вот знаете, рядовой пользователь авто использует его примерно 1/20 времени в день. 1000 км это расстояние достаточное, что бы между большими городами даже в Сибири ездить, не говоря уж о дом-офис-ашан-дом.

Я конечно понимаю, что есть и люди, которые и в теме мобильных устройств впадают в хейт, когда телефон не может держать заряд больше одного дня, но ведь по правде даже уже в контексте мобильных устройств мы давно не рабы розеток, ибо в большинстве случаев у всех есть время на зарядку.

Пока тесла будет заряжаться 30 минут бензиновый автомобиль заправится за 10 и за 20 минут уедет за 20-30-40 киломтров. Т.е. скроется из вида.  Атомобиль оборудованный ГБО за $800, заправится за 15 минут и уедет чуть меньше за стоимость километра как минимум на 30% меньше бензинового автомобиля.

Пока готовится сбалансированный завтрак, лапша быстрого приготовления успеет завариться 2-3 раза.

+1
Ответить

Elias. Я думаю в Сибири, при -30, вы его даже не запустите, в отличие от бензинового. Я уверен, что в Калифорнии такой авто и вытеснит бензиновый, но точно не в Сибири

0
Ответить

ELIAS CHASHCHIN т.е. тезис о привязанности к розетке и невозможности использовать элеткромобиль в любое время дня у вас больше не вызывает сомнений?

0
Ответить

АЛЕКСАНДР ЛАРИН вообще-то бензиновый двигатель запускается электрическим двигателем. И как то случаев отказа этого самого электрического двигателя в -30 и -40 сильно меньше, чем отказов бензиновых двигателей запускать даже после того, его электрический крутит до умирания аккумуляторов.

0
Ответить

АЛЕКСАНДР ЛАРИН в сибири электромобиль не вытеснит ДВС в первую очередь по причине нищеты населения сибири и  в последнюю из-за температуры.

+3
Ответить

ELIAS CHASHCHIN

Пока готовится сбалансированный завтрак, лапша быстрого приготовления успеет завариться 2-3 раза.

хз, чего вы там балансируете, но еще более непонятно, что в этой анлогии является теслой, а что нормальным автомобилем за $70K

0
Ответить

ИШЗЫМИ ХАДТОГХ

т.е. тезис о привязанности к розетке и невозможности использовать элеткромобиль в любое время дня у вас больше не вызывает сомнений?

В общем в бытовом смысле размышление о долготе зарядки (выше приведённое) не логично. 1000 км это больше чем требуется на неделю/месяц многим людям, и раз в неделю/месяц постоять даже час на зарядке ни для кого в современном обществе (когда будут реализованы массовые способы зарядки) не будет проблемой.

От сюда и аналогия с телефонами: есть люди которые экономят на телефоне лишь бы он держал зарядку неделю, есть люди которым нужен функционал или дизайн, и они готовы раз в день зарядить телефон. И в рациональном смысле они не рабы розеток, ибо в наше время есть возможность зарядить устройство без вреда его процессу использования его.

ИШЗЫМИ ХАДТОГХ,

хз, чего вы там балансируете, но еще более непонятно, что в этой анлогии является теслой, а что нормальным автомобилем за $70K

Тесло это автомобиль будущего, глупо отрицать, что подобного требует общество, да и наш мир вообще (экология там, развитие техники). Бензиновые двигатели существуют до сих пор только из-за ироничной выгодности корпорациям, да и завышенная цена продукта ни для кого не секрет (ибо потребители то всё равно будут). Забавно, что в наше время типичный смартфон высокотехнологичнее типичного автомобиля. И в этом контексте ваши "нормальным автомобилем за $70K" весьма смешны.

0
Ответить

ELIAS CHASHCHIN  как вы достаете со своей гуманитарной нищеебской упоротостью. Я теслу брал на две недели. Полнял что говно которому красная цена $20000 вторым автомобилем в семью. Ты его видел только на картинках.  

В реальной жизни - это такой же головняк, как Хаммер, который "идеально подходит чтобы ездить от одной своей заправки до другой своей заправки". 

И никакой не автомобиль будущего, а автомобиль прошлого - убогая тележка со средненькими характеристиками бюджетного седана в которой вместо ДВС воткнули электромотор  

Годится на то, чтобы по Калифорнии от дома до офиса кататься. Причем днем. Ночью если с океана дует - уже дубак, а электроподогрев включать стремно, потому что на глазах электричество высасывает. Ребенку еще включишь и то, как кошка учишься в двери выскальзывать, чтобы драгоценное тепло не выпустить.  

Бензиновые двигатели существуют потому что используют абсолютное эффективное по удельной энергии топливо. И существовать будут еще лет 50, пока не человечество еще будет передвигаться по земле. Электромобили останутся такой же игрушкой, как сейчас 2+х тонные внедорожники, у тех, кто их сможет себе позволить. Это просто законы природы: никогда восстановительные реакции в аккумуляторах не будут давать столько же энергии, как окислительные при сжигании топлива. 

Будущее, если вообще есть у автомобиля - это газомоторное топливо. И тут России, как не неожиданно, впереди всей планеты. У Маска одна надежда на Вову Путина, который уже обложил ГБО поборами в 15-20 тысяч рублей с установки, чтобы удвоить его стоимость и не дать народу жить.

-1
Ответить

Да, кстати, очень важный и не отвратимый тезис - это прогрев салона? Я думаю, вы в курсе, какое количество энергии нужно затратить на нагревание чего-либо. Вы, скорее всего, в курсе, что самые мощные электропотребители - это нагревательные приборы.
Так вот теперь вернемся к Сибири и -30 градусам. И, допустим, вы, даже запустите Теслу в -30, но, чем она будет греть салон? Может у нее для этого есть встроенный ДВС, или печь твердотопливная? Наверно нет, скорее всего, греть салон будет мощный тэн, который сократит запас хода с, ваших 1000км до 500, а то и до 300, которые на морозе превратятся в 150км.
Так и получится, что Тесла - это игрушка для молодых богачей из Калифорнии, конечно, до тех пор, пока на всей планете не станет так же тепло и хорошо как в Калифорнии

0
Ответить

Ишзыми. Да вы правы, электродвигатель запускает ДВС, но он только запускает. То есть, вся энергия, которая хранится в аккумуляторе, предназначена для того, чтобы сделать несколько оборотов двигателя, запустить топливные насосы и дать искру на свечи... и все, дальше аккумулятор будет, подогреваемый теплом ДВС, комфортно заряжаться от генератора. Ему не придется тащить на себе 2,5 тонны металла и при этом прогревать себя водителя и пассажиров.

0
Ответить

АЛЕКСАНДР ЛАРИН "не порите чушь - ей же больно". Электродвигателю пофиг сколько градусов. Аккумулятору под нагрузкой тоже - он обладает сопротивлением, через него идет ток, а значит нагревается под работой. Температура литиевой батареи теслы поддерживается самоподгревом - там даже антифриз есть - также как у бензиновых машин.

+1
Ответить

Ишзыми. Хорошо, а салон то кто греть будет при -30? Аккумулятор выделяемым теплом?

0
Ответить

А при -30 тесла будет стоять в теплом 4х местном гараже возле трехэтажного коттеджа. Быдло нищеебское, частью смешит, частью дастает, своими фантазиями, как они будут машину по цене членовоза будут у себя под окном 16-этажного барака на газоне парковать.

+1
Ответить

АЛЕКСАНДР ЛАРИН тесла - игрушка для пожилых богачей. "Молодые богачи" - это опять атрибут полудикарских сообществ типа эрэфии.

-1
Ответить

ИШЗЫМИ ХАДТОГХ,

как вы достаете со своей гуманитарной нищеебской упоротостью. Я теслу брал на две недели. Полнял что говно которому красная цена $20000 вторым автомобилем в семью. Ты его видел только на картинках.

Гуманитарной и нищебродской - даже пожалуюсь на оскорбление.

Вам бы на одноклассниках втирать свою точку зрения основываясь на воображаемых фактах. Раз вы не можете парировать критику рациональную, не вижу смысла, вы явно и Apple считаете только брендом. А ну вы можете дальше парировать ответы всякими "никому не надо" и "в Сибири не заведётся" типично переходя на грубости. Жду когда вы мой возраст используете для акцента своей правоты.

И никакой не автомобиль будущего, а автомобиль прошлого - убогая тележка со средненькими характеристиками бюджетного седана в которой вместо ДВС воткнули электромотор

Ну да, вам виднее, вы же на две недели брали покататься.

Бензиновые двигатели существуют потому что используют абсолютное эффективное по удельной энергии топливо.

Абсолютно эффективное - словосочетание которое вы посмели употребить вместе со ловом "бензин", и при этом использовали слова "гуманитарной" и "упоротостью" в мою сторону? Продолжайте, браво. 

И существовать будут еще лет 50, пока не человечество еще будет передвигаться по земле.

В некоторых местах и копьё основное орудие охоты до сих пор. Но давайте не забывать, что количество электромобилей растёт, и что в них есть потребность, и есть достаточно благополучные и вероятно более развитые страны, люди в которых могут использовать электромобили не только с гордостью арендуя их на две недели (в одной из них низкая температура, к слову).

0
Ответить

ELIAS CHASHCHIN что не так с абсолютной эффективностью бензина? Приведи пример другого энергоносителя чтобы джолей было на килограмм больше, чем у него и чтобы можно было в 2x4 тележку воткнуть.

Посрать на гумантирные аллюзии про копье. Бензин/газ - лучше и дешевле. Это экономика и против нее не попрешь. Количество электромобилей растет только там, где удается заставить за них платить налогоплательщиков. И только пока налогоплательщикам это не надоело. В России на электромобилях ездят и будут ездить депутаты, менты от генерала и выше да чеченские бандиты. Причем платить за них будет все равно руское быдло.

0
Ответить
Прокомментировать

Помимо потрясающего спорткара (это просто нереально круто) Маск представил новый грузовик-тягач Telsa Semi Truck -- способен проехать на одной зарядке около 800 км. После получасовой дозарядки он сможет преодолеть еще 650 км. Без груза Telsa Semi Truck разгоняется до скорости 96 км/ч за 5 секунд. С грузом в 36 тонн он может разогнаться до такой скорости не больше чем за 20 секунд. Грузовик оснащен автопилотом, который позволит перестраиваться, держаться в полосе и съехать с автострады без участия водителя. По словам Маска, его грузовик сможет обходиться без ремонта не менее миллиона километров (!!!!).

1
0
Прокомментировать

Да, блин, это круто! 

Ни для кого не секрет, что машины являются основным источником загрязнений (выхлопы) в городе. Представьте, что почти весь автотранспорт (грузовики не так быстро будут переходить на электрику) будет вместо бензина  использовать электричество или водород (Toyota). Ёмкость батареи со временем будут расти и дешеветь. Авто так же будут дешеветь.  ВОпрос только в том, что бы производство энергии для зарядки авто было не результатом сжигании угля или нефтепродуктов, а рез-ом развития альтернативной энергетики.

1
-2

Нефтепродукты не используются для производства электроэнергии. 

Какие у вас претензии к ее производству из угля (тоже уже отмирающий источник)?

0
Ответить

т е серьёзно? по-вашему котельные работают на дровах? англия - (Всё так же) большой потребитель угля на свои эл стрнции (да да, они на угле, как и в Польше. Почему? Просто потому, что дёшево. И в лучшем случае - совместное сжигание с др видами топлива.) А мазутные котельные у нас всё так же широко распространены - есть такое понятие "мазут топочный" в он в т ч и на них ( в зависимости от качества) и идёт. И что бы отсчесь пустой базар  с диванными генералами - я занимался его поставкой и именно для этих целей.

+1
Ответить
Прокомментировать

"Да гавно"(с)Козленок в молоке.

Самое поганое - сохранение традиционых трансмиссии с дифференциалами и соответствующими потерями тяги и проблемами управляемости. 

Пока не будет независимых двигателей управляющих каждым колесом все эта попытки сделать из бензиновой тележки электрическую ничего принципиально  прорывного не создают. Особенно смешны попытки конкурировать в сегменте спорткаров. Хз откуда высасывают цифры характеристик, но в реальной жизни Тесла унылая баржа которая по сравнению с современной 5й БМВ, как ГАЗ Волга по сравнению с БМВ 87-го года. 

"Максимальный крутящий момент" хоть миллион ньютонметрво можно нарисовать - хрена толку если сила трения шина по сухому асфальту не превышает 600нм.

5
-7

Эй, академик. нм - это нанометр, в нём силу не измеряют

0
Ответить

правильно н/м, да, отличник?

0
Ответить

ха-ха. Н·м.
Ньютон - это фамилия, пишется с большой буквы.
Задача.
Каков тормозной путь машины массой 2000 кг со скорости 25 м/с при 20 дюймовых колёсах?

-2
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью