В Библии переплетаются несколько смыслов Писания. В иудейской традиции сформировалось представление о четырех :
пшат — буквальное значение;
ремез — философско-аллегорическое истолкование, намек на другие возможные смыслы;
драш — гомилетическое или агадическое толкование, дополнение текста «подразумеваемыми», но неназванными деталями и разъяснение его богословского смысла;
сод — тайное, мистическое понимание.
Нечто похожее встречается и у христианских толкователей. Их четыре смысла это:
буквальный смысл;
моральное (нравственное) толкование;
аллегорическое толкование;
сакральное, тайное толкование, связанное с реальностями духовного мира.
Так, слово «Иерусалим» по Кассиану означает (1) город в Палестине; (2) человеческую душу, которая заслуживает от Господа порицания или похвалы; (3) Церковь; (4) небесный Иерусалим, град Божий. Разница между этими методами кратко объяснялась в рифмованном изречении, составленном Николаем Лиринским: «Буква учит, что совершалось; аллегория — во что веровать, нравственность — как поступать; анагогия — к чему стремиться». Десницкий.
Если текст библии содержит не то, что написано- зашифрован, значит она может быть чем угодно, только не тем чем все её считают
Смотря чьей точки зрения . Для протестанта , соблюдающего " только писание " это незатейливый текст . Для практически забывшего Бога , каббалиста - оккультиста , это кодированный шифр . Для православного это многогранный текст с несколькими значениями .