Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему музыкальная культура так важна для японских фильмов?

Искусство и культураМузыка+3
Александра Бурзаева
  · 586
Киновед, сценарист, спикер кинофестивалей, лектор культурной платформы Синхронизация...  · 15 нояб 2017

Музыкальная культура японских фильмов исходит из традиций театра «Но», что официально поддерживался Императорской семьей. Театр «Но» консервативен, пьесы напоминают проповеди. Главное действующее лицо, ситэ, представлено в двух ипостасях «физической» и «духовной». В начале спектакля представляют людскую сторону «маэдзитеэ», во второй части – герой превращается в духа «нотидзитэ». Разделение персонажа показывает ситуацию с двух сторон.Традиционный спектакль «Но» представляет собой сочетание танца, ритма и шумовых эффектов, в котором каждый звук играет роль. Речь персонажей включает в себя как поэтическое чтение, так и музыкальные песенные номера.

Традиции театра «Но», где музыка выражает духовные стремления персонажа, переходят в звуковой японский кинематограф.  Для ознакомления с японским мюзиклом того периода, рекомендую работу «Пение возлюбленных» (Oshidori utagassen), режиссера Масахиро Макино. Музыкальная комедия про влюбчивую дочь самурая Охару, что неожиданно продают местному лорду за долги беспечного отца.

После поражения Японии во Второй Мировой Войне страна пребывала в финансовом и культурном кризисе. Вплоть до середины восьмидесятых, коммерческая музыка представляла собой смесь из американских веяний и народных песен «энка». Музыкальная культура в кино выражалась в виде саундтреков для кино, телевидения и анимэ, но глобальное обновление стиля произошло в девяностые годы, вместе с жанром j-pop.

J-pop (Japanese pop) – название для популярной музыки в Японии. Корни джей-попа кроются в западной джазовой музыке и традиционных японских мотивах. Появление жанра джей-поп вызвало прорыв как в жанре традиционного мюзикла, так и в жанре музыкального фильма. Например, мультипликационный сериал «Нана», 2006 года, о двух девушках-тезках по имени «Нана», что мечтают прорваться в музыкальный бизнес.

!https://docviewer.yandex.ru/view/181374170/htmlimage?id=fzo0-4op7ovu0wzg9uaqh7n8c9s24f171zlden14k9oqo4y1j5drmri5lkghmxz0e2hbwq93x8bhv6s51zuase4w9oktit4lcr5vjxv0&name=image-SJSjxlQQDoO3iKbJJj.png&dsid=7d3a9d84ad44eb998d782a1ab5c18c50

Жанр игрового японского музыкального фильма развивался в экранизациях всевозможных комиксов-манга. Например, «первый в мире рэп-мюзикл», под названием Токийское Племя, режиссера Сиона Соно, по манге от Санта Иное и знаменитый "Девил Метал Сити" про стеснительного паренька, у которого талант к жанру "дэт метал".

!https://docviewer.yandex.ru/view/181374170/htmlimage?id=fzo0-4op7ovu0wzg9uaqh7n8c9s24f171zlden14k9oqo4y1j5drmri5lkghmxz0e2hbwq93x8bhv6s51zuase4w9oktit4lcr5vjxv0&name=image-xZuuSSdlaEJ9yN0qdx.jpg&dsid=7d3a9d84ad44eb998d782a1ab5c18c50

Реалистические фильмы так же решаются в музыкальном жанре. Комедии, любовные истории и фильмы о музыкантах составляют значительную часть японской киноиндустрии. Из последних фильмов хочу порекомендовать следующие: саркастичную комедию о сельской жизни «Счастье семьи Катакури»; «Воспоминания о Мацуко», фильм о женщине, готовой на все ради любви и картину «Слишком молод, чтобы умереть!», о юноше, что в прямом смысле проходит через Ад, чтобы признаться девушке в любви.

Таким образом, музыка во многом определяет жанровое японское кино. Традиции театра "Но", с глубинной разработкой характера персонажа через музыку представлены в реалистических фильмах, а популярная музыка привлекает в кинематограф молодежную аудиторию.