Само метро в СССР- на случай войны. Предполагали сделать бомбоубежищем В Москве . В годы Вов огромное количество людей спасло от бомбежек немецких захватчиков
Во первых каждый перегон и станцию сначала долго изучают, что дешевле? А что быстрее? И принимают решение только из целесообразности.
Например в центре Москвы почти везде проходят реки, тоннель под которыми значительно дешевле котлованного метода.
Ну и конечно ценность зданий, которые не снесешь. Это и не очень умному понятно.
Гигантские здания опираются на скальный грунт, между ними есть расстояние, метро тут ни при чём!
Станции глубокого заложения имеют дополнительную функцию - они являются ядерными бомбоубежищами. Для этого станции глубокого заложения оснащаются батопортами.
Ну а как же в Париже, в центре тоже коммуникаций много и застройка плотная, но даже центральные станции, мелкой глубины
Строили не в СССР эти станции. Зайдите и посмотрите на старые станции, какие колонны, стены, архитектура, все это кто делал и чем по вашему? Какими инструментами это делали? А на каких заводах делали эти инструменты и технику.? Во времена СССР их просто чистили и то с трудом.
Конечно строили глубокое залегания метро:1)на случай войны,тем более, когда появилось атомное оружие.2)наземное строительство вызовет коллапс движения.3)прийдётся уничтожить много строений.4)будет мешать другим видам транспорта5)а как в метре!хорошо:зимой тепло,не Нада снег убирать,летом нет изнуряющей жары!ПРИЗ В СТУДИЮ!
Проживаю в Санкт-Петербурге. Иначе, чем станции губокого заложения у нас строить нельзя: гидрология! Реки и канала пересекаю город, а построен он "на болоте", то есть подземныз вод тоже много, отдельными территориями обводнения и подземными руслами. Так что строительство глубоких станций в нашем городе - суровая необходимость и инженерный подвиг!