Дмитрий Сидоров
ноябрь 2017.
1808

Для кого священник проводит церковную службу: для себя, для прихожан или для Бога?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

(И католический тоже)

Божественная Литургия (Святая Месса) - это совершение Евхаристии (благодарения) по завету Иисуса, а также восхваление Бога, Его умилостивление, прославление Пасхальной тайны. Совершается Литургия и для Бога, и для нас самих - "Литургия в величайшей мере способствует тому, чтобы верующие своею жизнью выражали и открывали другим тайну Христа и подлинную природу истинной Церкви" (ККЦ, 1068).

Вероучение так это объясняет: "Евхаристия - сердце и вершина жизни Церкви, ибо в ней Христос включает Церковь и всех членов ее в Свою жертву хвалы и благодарения, принесенную раз и навсегда Отцу на Кресте; через эту жертву Он изливает благодать спасения на Свое Тело, которое есть Церковь. Совершение Евхаристии всегда включает в себя: провозглашение Слова Божия, благодарение Богу Отцу за все Его благодеяния, в особенности за дар Сына Его; освящение хлеба и вина и участие в литургической трапезе через принятие Тела и Крови Господних. Эти элементы представляют собой составные части одного и того же богослужебного действия. (...) Как жертва Евхаристия приносится также в удовлетворение за грехи живых и усопших, а также чтобы обрести благодеяния Божий, духовные или материальные (ККЦ, 1407-1408, 1414).

И ещё: "Христиане совершают Евхаристию с самого начала, а ее форма по существу не изменилась в течение веков в разных литургических обрядах. Это потому, что мы сознаем себя связанными повелением Господа, данным накануне Его Страстей: «Сие творите в Мое воспоминание» (1 Кор 11, 24-25). Мы выполняем это Господне повеление, совершая память Его жертвы. При этом мы приносим в жертву Отцу то, что Сам Он нам дал: дары Его творения, хлеб и вино, ставшие силою Духа Святого и через слова Христа Телом и Кровью Христа: таким образом, Христос реально присутствует, хотя и мистически. Итак, мы должны считать Евхаристию:
- благодарением и хвалой Отцу;
- памятью жертвы Христа и Его Тела;
- присутствием Христа благодаря силе Его Слова и Его Духа" (ККЦ, 1356-1358).

Подробнее: раздел о Литургии и о Таинствах.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

В идеале - для всех троих )

В первую очередь богослужение, к которому относится церковное служение - есть служение Богу как заповедано "Богу твоему служи и Ему одному поклоняйся."

Во вторую очередь разумеется ближним служа им во имя Божие для спасения, освящения, вразумления и т.д.

Ну и в третью очередь для самого себя - своим служением ты совершенствуешься и накапливаешь себе наследие в Пакибытии ( в будущем мире).

Однако как я уже сказал что это всё в идеале, а церковь сегодня по большому счёту далека от идеала и потому всё что сегодня происходит в ней деформировано, искривлено, а порой и искажено до такой степении, что может приносить больше вреда чем пользы - как Божьему делу, так и прихожанам и тем более самим служащим. Так что этот вопрос остается открытым.

1 Итак для вас, священники, эта заповедь:

2 если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.

3 Вот, Я отниму у вас плечо, и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним.

4 И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, говорит Господь Саваоф.

5 Завет Мой с ним был [завет] жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим.

6 Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха.

7 Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа.

8 Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф.

(Мал.2:1-8)

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью