Какие страны были главными поставщиками новых стилей и направлений в искусстве ХХ века?
883
2
0
10 марта
09:25
Ответ партнёра TheQuestion
Культурология ВШЭ
март
2015

Несмотря на очевидную глобализацию искусства в XX веке и появление множества художников из стран третьего мира, так называемый Старый Свет до сих пор играет ведущую роль в определении путей развития искусства, его рыночной стоимости, трендов, интерпретации и так далее. В начале XX века больше всего художников так или иначе обреталось в Париже вне зависимости от своего происхождения.

Так, испанцы Грис и Пикассо имеют весьма отдаленное отношение к испанскому искусству, румын Тристан Тцара — к румынскому, белорусский еврей Марк Шагал — к белорусскому и т. д. Всю первую половину XX века, прошедшую под знаком войн и потрясений, с Францией на вторых ролях уживались Германия, Австрия, Италия, в меньшей степени Британия.

Во второй половине столетия неоспоримым лидером становятся США, хотя это не значит, что в Европе наступили разгром и упадок. Лондон — законодатель вкусов галерейного мира последней четверти XX века: английские художники — в числе самых дорогих на аукционах. По причине дешевизны жизни очень привлекателен для художников Берлин, хотя жить в нем и не означает быть немцем.

Вообще, концепция национального в искусстве поблекла и увяла раньше, чем в других областях. Нет национальных традиций — есть просто художники.

5
0
сентябрь
2016

позволю себе, не будучи специалистом в искусстве, предположить, что весь двадцатый век был подчеркнут из, казалось бы, примитивного искусства африканского континента. собственно, почему?
не в пример французским салонам и изысканиям ранних импрессионистов, последующие художники (от первых фовистов до Пикассо, Уорхола и даже Херста), вдохновлялись сюжетами африканского прикладного и ритуального искусства. Думаю, Уилл Гомперц лучше вам это объяснит. 
В своем роде и кубизм и поп-арт вдохновлялись (несмотря на творческий принцип от разворачивания трехмерного до двухмерного холста до множественного копирования "ритуального объекта" наподобие банок супа) примером именно африканского континента. 
все, что вы видели в двадцатом веке - тот или иначе палимпсест ритуального искусства, поскольку именно в оном, двадцатом, суть "приобщения" к искусству стала выше и дороже вопроса художественной "ценности", превратив объект в dance macabre.

я пишу это пьяным, простите

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта