The Question
ноябрь 2017.
7773

Нужно ли в парикмахерских оставлять чаевые? И если да, то сколько?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться

Никто никого не обязывает, но да, чаевые приветствуются. Это как комплимент парикмахеру за хорошую работу. Размер чаевых по моему опыту индивидуальный, кто сколько может. Но в районе 10%.

У меня стаж работы — 10 лет, и в течение этих лет чаевые всегда были. Я работал в разных парикмахерских и начал с достаточно бюджетного уровня, и всегда оставляли. Было много пожилых людей, так они тоже оставляли. Какие-то совершенно небольшие деньги, но им нравилось благодарить таким образом.

Сколько за день чаевых? Бывает за день вообще нет чаевых, а бывает, что все оставляют и ухожу с работы с 3000 рублей. В среднем оставляет 50% клиентов.

Мне тяжело говорить, потому что я работаю в Chop-Chop четвертый год и у меня достаточно большая образовалась клиентская база, и львиная доля там уже перешла в разряд приятелей. Я от приятелей чаевые не принимаю. Но это я так делаю, а другие мои коллеги стараются не путать работу и дружбу и принимают чаевые от друзей.

У нас работа, конечно, не так завязана на чаевых, как у официантов. Мы, в отличие от официантов, получаем приличную зарплату. Но просто если зарплату получаешь раз в месяц, то чаевые помогают протянуть. Здесь к чаевым относятся скорее как к приятному бонусу. С маникюром та же история. И педикюр, и окрашивание волос — всё, всё, всё.

Если вы не оставите, парикмахер не будет смотреть на вас волком. По-хорошему, ни один парикмахер не ждет после стрижки чаевые; если получается и оставляют, это приятно и хорошо, но так, чтобы думать: «Оставит или не оставит» — такого не должно быть. Парикмахер уже получает свой процент за стрижку. Больше в приоритете не получить чаевые, а чтобы клиенты вернулся, стал постоянным.

У меня некоторые знакомые удивляютcя, когда узнают, что я получаю чаевые, но вообще это достаточно распространено. Они говорят: «Боже, а мы никогда этого не оставляли, что же о нас думает парикмахер».

Люди все разные. Кто-то даже не знает, что можно оставлять на чай. Кто-то считает, что оплаты услуги достаточно. Никогда не знаешь, кто оставит. Бывает, клиент очень хорошо выглядит, у него дорогая одежда, при это он не оставит на чай, а человек, который забежал в спортивном костюме быстренько подравнять виски, вполне себе может оставить.

ДРУГИЕ ОТВЕТЫ АВТОРА
30

Вы за все услуги, которые вам понравились, оставляете чаевые? Таксисту, сантехнику, веб дизайнеру и т.д.

0
Ответить

Мне кажется если это сфера обслуживания, то чаевые уместны, в случае если появилось желание отблагодарить за особенно хорошую работу. Например если таксист по моей просьбе выключил радио и молчал всю дорогу, вез быстро и аккуратно, я добавляю к цене. А дизайнер производит осязаемый продукт о качестве и прочих параметрах которого договариваемся заранее, сумма не сопоставима с таксистом или парикмахером, тут чаевые не нужны.

+1
Ответить
Прокомментировать

Пару раз оставляла чаевые, решила принципиально отказаться от этой практики. Не считаю нужным. Работала менеджером по продажам мебели. Иногда возишься с клиентом целый час, скидки ему выбиваешь, общаешься, документы оформляешь, однако....ну не принято там были чаевые и прочие. И не сказать - клиент жлоб. С какой-то стати парикмахеру зато, который меня стрижёт 10-15 минут не напрягаясь я чем-то обязана... Формально, конечно, не обязан, но попахивает стереотипами, один парикмахер говорит - чаевые это благодарность клиента, уважение. Да уж прямо - Президент нашёлся. Того, что я пришёл к нему, а в конце сказала - спасибо с улыбкой, достаточно. Теперь хожу к разным парикмахерам и никому ничем не обязан. Это вопрос собственных принципов. Я лучше деньги бабушке какой-нибудь дам. Парикмахеру не считаю нужным, его ожидания и мнение на сей счёт - его дело, не клиента.

0
Прокомментировать
Ответить