The Question
22 апреля 03:41.
6429

Нужно ли в парикмахерских оставлять чаевые? И если да, то сколько?

Темы нет
Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться

Никто никого не обязывает, но да, чаевые приветствуются. Это как комплимент парикмахеру за хорошую работу. Размер чаевых по моему опыту индивидуальный, кто сколько может. Но в районе 10%.

У меня стаж работы — 10 лет, и в течение этих лет чаевые всегда были. Я работал в разных парикмахерских и начал с достаточно бюджетного уровня, и всегда оставляли. Было много пожилых людей, так они тоже оставляли. Какие-то совершенно небольшие деньги, но им нравилось благодарить таким образом.

Сколько за день чаевых? Бывает за день вообще нет чаевых, а бывает, что все оставляют и ухожу с работы с 3000 рублей. В среднем оставляет 50% клиентов.

Мне тяжело говорить, потому что я работаю в Chop-Chop четвертый год и у меня достаточно большая образовалась клиентская база, и львиная доля там уже перешла в разряд приятелей. Я от приятелей чаевые не принимаю. Но это я так делаю, а другие мои коллеги стараются не путать работу и дружбу и принимают чаевые от друзей.

У нас работа, конечно, не так завязана на чаевых, как у официантов. Мы, в отличие от официантов, получаем приличную зарплату. Но просто если зарплату получаешь раз в месяц, то чаевые помогают протянуть. Здесь к чаевым относятся скорее как к приятному бонусу. С маникюром та же история. И педикюр, и окрашивание волос — всё, всё, всё.

Если вы не оставите, парикмахер не будет смотреть на вас волком. По-хорошему, ни один парикмахер не ждет после стрижки чаевые; если получается и оставляют, это приятно и хорошо, но так, чтобы думать: «Оставит или не оставит» — такого не должно быть. Парикмахер уже получает свой процент за стрижку. Больше в приоритете не получить чаевые, а чтобы клиенты вернулся, стал постоянным.

У меня некоторые знакомые удивляютcя, когда узнают, что я получаю чаевые, но вообще это достаточно распространено. Они говорят: «Боже, а мы никогда этого не оставляли, что же о нас думает парикмахер».

Люди все разные. Кто-то даже не знает, что можно оставлять на чай. Кто-то считает, что оплаты услуги достаточно. Никогда не знаешь, кто оставит. Бывает, клиент очень хорошо выглядит, у него дорогая одежда, при это он не оставит на чай, а человек, который забежал в спортивном костюме быстренько подравнять виски, вполне себе может оставить.

ДРУГИЕ ОТВЕТЫ АВТОРА

Пару раз оставляла чаевые, решила принципиально отказаться от этой практики. Не считаю нужным. Работала менеджером по продажам мебели. Иногда возишься с клиентом целый час, скидки ему выбиваешь, общаешься, документы оформляешь, однако....ну не принято там были чаевые и прочие. И не сказать - клиент жлоб. С какой-то стати парикмахеру зато, который меня стрижёт 10-15 минут не напрягаясь я чем-то обязана... Формально, конечно, не обязан, но попахивает стереотипами, один парикмахер говорит - чаевые это благодарность клиента, уважение. Да уж прямо - Президент нашёлся. Того, что я пришёл к нему, а в конце сказала - спасибо с улыбкой, достаточно. Теперь хожу к разным парикмахерам и никому ничем не обязан. Это вопрос собственных принципов. Я лучше деньги бабушке какой-нибудь дам. Парикмахеру не считаю нужным, его ожидания и мнение на сей счёт - его дело, не клиента.

Ответить