The Question
22 апреля 03:41.
6429

Нужно ли в парикмахерских оставлять чаевые? И если да, то сколько?

Темы нет
Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться

Никто никого не обязывает, но да, чаевые приветствуются. Это как комплимент парикмахеру за хорошую работу. Размер чаевых по моему опыту индивидуальный, кто сколько может. Но в районе 10%.

У меня стаж работы — 10 лет, и в течение этих лет чаевые всегда были. Я работал в разных парикмахерских и начал с достаточно бюджетного уровня, и всегда оставляли. Было много пожилых людей, так они тоже оставляли. Какие-то совершенно небольшие деньги, но им нравилось благодарить таким образом.

Сколько за день чаевых? Бывает за день вообще нет чаевых, а бывает, что все оставляют и ухожу с работы с 3000 рублей. В среднем оставляет 50% клиентов.

Мне тяжело говорить, потому что я работаю в Chop-Chop четвертый год и у меня достаточно большая образовалась клиентская база, и львиная доля там уже перешла в разряд приятелей. Я от приятелей чаевые не принимаю. Но это я так делаю, а другие мои коллеги стараются не путать работу и дружбу и принимают чаевые от друзей.

У нас работа, конечно, не так завязана на чаевых, как у официантов. Мы, в отличие от официантов, получаем приличную зарплату. Но просто если зарплату получаешь раз в месяц, то чаевые помогают протянуть. Здесь к чаевым относятся скорее как к приятному бонусу. С маникюром та же история. И педикюр, и окрашивание волос — всё, всё, всё.

Если вы не оставите, парикмахер не будет смотреть на вас волком. По-хорошему, ни один парикмахер не ждет после стрижки чаевые; если получается и оставляют, это приятно и хорошо, но так, чтобы думать: «Оставит или не оставит» — такого не должно быть. Парикмахер уже получает свой процент за стрижку. Больше в приоритете не получить чаевые, а чтобы клиенты вернулся, стал постоянным.