Когда мне было 12-14 лет, все подростки были охвачены субкультурой эмо, интересно, сейчас подростки в 12-14 тоже охвачены этой субкультурой?

4519
4
0
25 августа
20:02
август
2015

Пожалуй, сейчас субкультура emo kids сменилась hipsters и tumbler girl. Но все-таки я знаю о том, что в городе до сих пор существуют эмо-сходки и на них собираются не только 12 - 14 - летние подростки, но и те, кому 20+.

19
0
сентябрь
2015

Сейчас подростки не охвачены этой субкультурой. В 2007 - 2008 действительно был "БУМ" различных субкультур в России. Важно, что все они были сильно дифференцированы стилистически. Субкультуры критиковали существующий порядок вещей в обществе и существовали в довольно жесткой оппозиции друг к другу (1 запрос в google, например, "эмо против готов" и наоборот предоставит множество примеров).

Сейчас же дело обстоит несколько иначе. Идентичности молодежи 2015 года (да, наверное, не только молодежи, потому что сейчас субкультурный стиль не продиктован возрастом, гендером или этничностью) множественны и способны перманентно меняться. Произошло дробление, разрастание и трансформация субкультур. Со временем тот протест, которым руководствовались эмо, готы и компания в 2007 году, теряет вес, он становится просто разновидностью моды. Так, на мой взгляд, стиль перестает транслировать идею субкультуры. Можно одеваться полностью в черное, и никто не сочтет тебя готом, можно сделать столь модное "амбре", выкрасив кончики черных волос в розовый, и никто не назовет тебя эмо (до сих пор помню, что, когда мне было лет 13-14, у меня был прекрасный черный свитер с розовыми полосками, я надела его однажды в школу, и одноклассники немедленно поинтересовались, не примкнула ли я к эмо движению).

Субкультуры жили в относительно замкнутом пространстве. Анжела Макробби, британский культуролог, писала, что прежде субкультуры переживали "инкубационный период развития", а теперь масс-медиа привнесли в этот спокойный порядок "взрывной эффект". Последние годы утвердилась власть имиджа за счет виртуального мира, когда мы стали тщательно выстраивать свою идентичность в соц сетях. Стали уничтожаться культурные различия, так как стало невозможным "противостоять глобальным стилистическим процессам медиа-среды". Все стили стали дробиться, детали одного имиджа стали переходить в другой. Всё стало смешиваться, все начали экспериментировать. Для описания такой множественной идентичности, исследователь Дэвид Магглтон, ввел термин "пост-субкультуралист".

При этом мы ежедневно наблюдаем вокруг интересный феномен - ностальгия по стилям прошлого. На смену разделенным субкультурам 2007-2008 пришли хипстеры с маниакальным интересом к стилю "ретро", которые создают свой имидж из этой бесконечных комбинаций разных элементов стиля разных эпох.

Сделаю в конце пару оговорок.

1). Моё рассуждение основывается на личных наблюдениях и во многом на работе "Пост-субкультуралист" Дэвида Магглтона, которую можно легко отыскать в интернете. Некоторые слова и выражения в своем ответе я взяла в кавычки, так как это цитаты из этой работы.

2). Интересно, что у нас переход вот к такой "пост-субкультуре" осуществился последние лет 5 - 10, в то время как культурологические работы о подобной перемене стилей в Америке и Европе стали появляться с 70-80х гг, после 1960-х, которые ознаменовались экономическим подъемом и увеличением многообразия стилей.

6
0
август
2015

Помню, когда я заинтересовалась субкультурой эмо в 2008, она уже на тот момент была в переходном состоянии. Рассказываю из личного опыта, так сказать, ибо моя подруга соблюдала все каноны нового направления. Появились так называемые trash girls(что происходило с мужской частью эмо-населения, честно сказать, не имею понятия). "Трэши" отличались жуткими начесами на голове, слушали indie rock, тащились от графического изображения алмаза и ставили его на каждой фотке. Они не зависели от заданной ранее черно-розовой расцветки, но выглядели, примерно, как девушки легкого поведения. И их кумирами были Suicide girls(SG), которые являются тату-моделями и сейчас не менее популярны. И вот, кажется, именно от них появились хипстеры и тамблергерлы, у которых в цене уйма татуировок, различные проколы на теле и яркая, нестандартная одежда.

5
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта