Yulia Kondratuk
4 мая 08:27.
20007

Кого из представителей русского рока можно назвать оригинальным и значимым для мировой культуры?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
14
17 ответов
Поделиться

Ну, собственно, короткий ответ на вопрос будет «никого», потому что наша поп-музыка до сих пор существует в парадигме культурной колонии, когда собственные оригинальные идеи и смыслы просто не могут появиться, ибо для них нет соответствующего содержания. Наш рок-н-ролл вообще не заточен под то, чтобы изобрести нечто новое. Кроме того, новое в поп-музыке, которая вообще-то массовое явление, изобретается в ситуации наличия индустрии, а индустрии поп-музыки, сопоставимой с западной, у нас нет. (Сходная ситуация у нас с кино, я так понимаю.)

То есть чисто теоретически можно предположить, что где-то в глубоком подполье сидит человек, который делает нечто сугубо оригинальное, но при отсутствии индустрии у него нет шансов стать популярным, а стало быть, у слушателя нет шансов его узнать. Поможем найти классную музыку! Какой у вас плейлист на осень?Какие музыканты самые переоцененные?Как находить музыку, которая тебе нравится?

Грубо говоря, если у нас представить группу White Stripes, то она просто не взлетит: никто не будет вкладываться в двух обормотов, играющих непонятно что непонятно на чем; и она так и останется во дворе стучать в барабан. То есть у нас есть безусловно талантливые люди — тот же Цой, тот же «Аукцыон», но считать их музыкантами мирового значения нелепо: в мире, за пределами контекста, они будут звучать как эпигоны. На самом деле ситуация сложнее: рок-музыка давно уже не делает ставку на сугубую оригинальность, то есть оригинальность — это такой ложный фетиш, к которому сейчас мало кто стремится. Но на прямо поставленный вопрос ответ будет именно такой: «Никто».

88

Про кино вы зря так. Не забывайте про Тарковского (на его кино учились такие как Тарантино), Звягинцева и других таких же значимых российских режиссеров.

0
Ответить

О, да. А вы вообще музыку слушаете? 

+2
Ответить

Я не знаю, плюсовать или минусовать.

С одной стороны, музыкальная индустрия убивает музыку. А с другой - русский рок такое говно, что ему никакая индустрия не важна.

0
Ответить
Прокомментировать

Егор Летов и Гражданская Оборона. Оригинальны на 100%, в контексте мировой культуры - если кому то интересен Сибирский Панк как отдельных жанр - это будет ГО. Вот например кавер от заграничной Massive Attack youtube.com

43

Кроме того есть прецедент что западные ребята стырили у них настолько песен и закрыли в свой потом. Название не помню, но тоже панки, причем не так давно это было. А как доказательство то, что у обороны раньше на насколько лет вышли жди песни. Короче это успех

0
Ответить

Ставлю Вам плюс от того, что Г.О. проект гораздо более глубокий чем его принято считать.

+1
Ответить

Господи, 10/10! Когда услышал песни Янки в их исполнении, аж прослезился от гордости.

0
Ответить
Ещё 4 комментария

не 100%. летов не особо скрывая нехило подтыривал с западного психоделического рока. даже примеры что откуда можно найти, но это уже к гуглу.

+1
Ответить

Ерунда. Как психоделический рок Летова, вторичный к западным образцам, может быть 100%-оригинальным? Вы чего?

0
Ответить

Никто не может быть на 100 процентов оригинальным, а ват набрать из РАЗНЫХ групп приёмов и создать что то своё, это уже и есть оригинальность. 

-1
Ответить

Летова почему-то принято считать большим поэтом и херовым музыкантом-говнарем,   но за его экстремальным и непростым для восприятия саундом,  в лучших его песнях скрываются мелодии высочайшего художественного уровня -  простые,  красивые и небанальные. Вторичным к западным командам его назвать нельзя вот почему.  Он не придумал новых жанров, но вывел существующие на новый художественный уровень.(Чайковский и Бах, например, делали тоже самое) Красный альбом -  абсолютный поп-альбом  по материалу,  в лучшем смысле этого слова(по иронии наиболее мерзотный по звучанию из всей дискографии).  Таким образом Летов даже опередил западных музыкантов принеся мелодизм качественно нового уровня в панк-эстетику.  Спустя 5 лет после него тоже самое сделал Кобейн в Невермайнде.  Если же говорить об психоделическом "100 лет одиночества",  то это тоже известная ранее форма, наполненная новым содержанием.  Там такие гармонические и мелодические обороты можно встретить("поживем-увидим"или "дрызг  и брызг",  например) которые совсем не характерны ни для западной, ни для русской популярной музыки.  Но если послушать Мусоргского,  русского до мозга костей композитора, то там все   это можно обнаружить.  То есть он создал альбом русской психоделии, традиционный с точки зрения муз.  языка,  не скатившись  при этом в банальность-калинку-малинку. Об этом можно много и подробно говорить.  Вообще Летов это конечно глыба и феномен и очень сильно пока недооценен.  Но большое видится на расстоянии. 

+2
Ответить
Прокомментировать

Не соглашусь с предыдущим ответчиком. Знаю как минимум одну русскую рок-группу, которая в той или иной степени повлияла на мировую культуру. Это, конечно же, Петр Мамонов и группа Звуки Му. На пике популярности продюсером группы был Брайан Ино, группа достаточно известна за пределами России. Достаточно вспомнить клип замечательной команды The National (Нью-Йорк) на песню Sea of Love (2013) youtube.com , которые пересняли клип Звуков (1995) youtube.com в знак уважения.

32

Да ладно, то видео Звуков Му, которое спародировали Нэшнл, воспринимается как экзотика и проходит по категории "прикольный вирусный видос". Это как Эдуард Хиль или "Йожин з Бажин" несколько лет назад. Особого уважения там нет.

+4
Ответить

Бред. Вы слушали альбом, спродюсированный Брайаном Ино? Это попытка сделать очередных Talking Heads, потому что Ино была интересна такая музыка. А в Звуках Му его привлек только Мамонов и никто, и ничего более. Вот этот вот «русский» элемент.

+1
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 14 ответов
Ответить