Yulia Kondratuk
март 2015.
20216

Кого из представителей русского рока можно назвать оригинальным и значимым для мировой культуры?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
14
17 ответов
Поделиться

Ну, собственно, короткий ответ на вопрос будет «никого», потому что наша поп-музыка до сих пор существует в парадигме культурной колонии, когда собственные оригинальные идеи и смыслы просто не могут появиться, ибо для них нет соответствующего содержания. Наш рок-н-ролл вообще не заточен под то, чтобы изобрести нечто новое. Кроме того, новое в поп-музыке, которая вообще-то массовое явление, изобретается в ситуации наличия индустрии, а индустрии поп-музыки, сопоставимой с западной, у нас нет. (Сходная ситуация у нас с кино, я так понимаю.)

То есть чисто теоретически можно предположить, что где-то в глубоком подполье сидит человек, который делает нечто сугубо оригинальное, но при отсутствии индустрии у него нет шансов стать популярным, а стало быть, у слушателя нет шансов его узнать.

Грубо говоря, если у нас представить группу White Stripes, то она просто не взлетит: никто не будет вкладываться в двух обормотов, играющих непонятно что непонятно на чем; и она так и останется во дворе стучать в барабан. То есть у нас есть безусловно талантливые люди — тот же Цой, тот же «Аукцыон», но считать их музыкантами мирового значения нелепо: в мире, за пределами контекста, они будут звучать как эпигоны. На самом деле ситуация сложнее: рок-музыка давно уже не делает ставку на сугубую оригинальность, то есть оригинальность — это такой ложный фетиш, к которому сейчас мало кто стремится. Но на прямо поставленный вопрос ответ будет именно такой: «Никто».

88

Про кино вы зря так. Не забывайте про Тарковского (на его кино учились такие как Тарантино), Звягинцева и других таких же значимых российских режиссеров.

0
Ответить

О, да. А вы вообще музыку слушаете? 

+2
Ответить

Я не знаю, плюсовать или минусовать.

С одной стороны, музыкальная индустрия убивает музыку. А с другой - русский рок такое говно, что ему никакая индустрия не важна.

0
Ответить
Прокомментировать

Егор Летов и Гражданская Оборона. Оригинальны на 100%, в контексте мировой культуры - если кому то интересен Сибирский Панк как отдельных жанр - это будет ГО. Вот например кавер от заграничной Massive Attack youtube.com

43

Кроме того есть прецедент что западные ребята стырили у них настолько песен и закрыли в свой потом. Название не помню, но тоже панки, причем не так давно это было. А как доказательство то, что у обороны раньше на насколько лет вышли жди песни. Короче это успех

0
Ответить

Ставлю Вам плюс от того, что Г.О. проект гораздо более глубокий чем его принято считать.

+1
Ответить

Господи, 10/10! Когда услышал песни Янки в их исполнении, аж прослезился от гордости.

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

не 100%. летов не особо скрывая нехило подтыривал с западного психоделического рока. даже примеры что откуда можно найти, но это уже к гуглу.

+1
Ответить

Ерунда. Как психоделический рок Летова, вторичный к западным образцам, может быть 100%-оригинальным? Вы чего?

0
Ответить

Никто не может быть на 100 процентов оригинальным, а ват набрать из РАЗНЫХ групп приёмов и создать что то своё, это уже и есть оригинальность. 

-1
Ответить

Летова почему-то принято считать большим поэтом и херовым музыкантом-говнарем,   но за его экстремальным и непростым для восприятия саундом,  в лучших его песнях скрываются мелодии высочайшего художественного уровня -  простые,  красивые и небанальные. Вторичным к западным командам его назвать нельзя вот почему.  Он не придумал новых жанров, но вывел существующие на новый художественный уровень.(Чайковский и Бах, например, делали тоже самое) Красный альбом -  абсолютный поп-альбом  по материалу,  в лучшем смысле этого слова(по иронии наиболее мерзотный по звучанию из всей дискографии).  Таким образом Летов даже опередил западных музыкантов принеся мелодизм качественно нового уровня в панк-эстетику.  Спустя 5 лет после него тоже самое сделал Кобейн в Невермайнде.  Если же говорить об психоделическом "100 лет одиночества",  то это тоже известная ранее форма, наполненная новым содержанием.  Там такие гармонические и мелодические обороты можно встретить("поживем-увидим"или "дрызг  и брызг",  например) которые совсем не характерны ни для западной, ни для русской популярной музыки.  Но если послушать Мусоргского,  русского до мозга костей композитора, то там все   это можно обнаружить.  То есть он создал альбом русской психоделии, традиционный с точки зрения муз.  языка,  не скатившись  при этом в банальность-калинку-малинку. Об этом можно много и подробно говорить.  Вообще Летов это конечно глыба и феномен и очень сильно пока недооценен.  Но большое видится на расстоянии. 

+3
Ответить

При том, что я фанат "ГО", говорить о "100%-й оригинальности" любимой группы не стал бы. Да, поэзия Летова. Все мы знаем, что глубока и широка. Но корни ее легко определимы -- обэриуты, кубофутуристы. В чем-то Егор шагнул дальше всех вместе взятых, но это не контекст мировой культуры, поскольку ни Маяковский, ни Бурлюк, ни Каменский (не говоря уже о Хармсе, Введенском, Крученых и т.д.) в нее не интегрированы. Да, музыкальные эксперименты, но ни панк, ни психоделию Егор не создавал "с нуля" -- наоборот, перенимал и добавлял-перерабатывал. (Что достоинств не умаляет, конечно.) Даже в поведении Егора на сцене, особенно ранней "ГО", узнаются Йен Кертис и Джонни Рамон. 

0
Ответить
Прокомментировать

Не соглашусь с предыдущим ответчиком. Знаю как минимум одну русскую рок-группу, которая в той или иной степени повлияла на мировую культуру. Это, конечно же, Петр Мамонов и группа Звуки Му. На пике популярности продюсером группы был Брайан Ино, группа достаточно известна за пределами России. Достаточно вспомнить клип замечательной команды The National (Нью-Йорк) на песню Sea of Love (2013) youtube.com , которые пересняли клип Звуков (1995) youtube.com в знак уважения.

32

Да ладно, то видео Звуков Му, которое спародировали Нэшнл, воспринимается как экзотика и проходит по категории "прикольный вирусный видос". Это как Эдуард Хиль или "Йожин з Бажин" несколько лет назад. Особого уважения там нет.

+4
Ответить

Бред. Вы слушали альбом, спродюсированный Брайаном Ино? Это попытка сделать очередных Talking Heads, потому что Ино была интересна такая музыка. А в Звуках Му его привлек только Мамонов и никто, и ничего более. Вот этот вот «русский» элемент.

+1
Ответить

Прецедент с клипом The National еще не есть "влияние на мировую культуру". А ранний Мамонов и "Звуки Му" это настолько узнаваемый Дэвид Бирн (Talking Heads), что ни о какой сценической уникальности и речи быть не может.

(Это не значит, что Петр Николаевич в итоге не нашел своего собственного пути. Любим, как говорится, не за это.)

0
Ответить
Прокомментировать

На этот вопрос критик Артемий Троицкий ответил:

«Минус состоит в том, что русская музыка никогда не отличалась особой энергетикой и особой изобретательностью.

Именно поэтому, наверное, русская рок-музыка не имела успеха на Западе, хотя были попытки ее продвинуть во время Перестройки в 1980-х гг. Но, к сожалению, все эти попытки закончились абсолютной неудачей. Это как раз, наверное, следствие того, что рок-музыка в России и на Западе подразумевает чуть разные вещи. На Западе в основном все замешано на сексе и fun, в русской рок-музыке ни fun, ни секса особого не было, а было больше философии, лирики, попыток скорее объясниться со своим поколением, нежели заставить его балдеть».

Хотя, по своему опыту могу сказать, что знакомые мне европейские музыкальные критики могут назвать в лучшем случае четырех человек:

Сергея Курехина

Сергея Летова

Петра Мамонова

Виктора Цоя .

17

Первые два -- да, Мамонов с большой натяжкой, Цой -- вообще никогда по простой причине: нет почти ни одного хита "Кино", который не был бы стырен у Cure, Clash, Smiths и т.п.

0
Ответить
Прокомментировать

Не бывает атеистов в окопах под огнём. С тех пор как первый человек выбил первые гитарные аккорды - любая музыка с использованием гитары будет считаться относительным плагиатом.

Действительно, после падения железного занавеса образовалась свобода на российской сцене, которую начали заполнять музыканты всех мастей подавляющее большинство из которых делали что-то очень похожее на музыкальные аналоги.

Кто-то обладал командой маркетологов, которые советовали звёздам с прицелом на целевую аудиторию. Таким образом появилось огромное количество современных поп-звёзд.

Самое интересное, что занимался в основном классический пласт. Как рок музыки, так и металла с панком. Условно говоря, не было широкоизвестных музыкантов, которые делали бы гранж или скажем металл в стиле группы Pantera.

После наводнения рынка продуктом пришёл очень интересный рост андерграунда, который выбрал смысл и поставил его выше чем обложку: улыбчивый мальчик с Питера, татарка в водолазке, добрый дядюшка в старых очках, питерский кореец. Все эти люди появлялись в разное время, но выросли на "особенности" своего контента. В раннем русском роке была кухонная обстановка, андерграунд если хотите. А в русском роке после фильма Брат-2 была душевность. Вокруг этого и завертелся так называемый термин русского рока.

Если взглянуть поближе, окажется, что конструкция была очень недолговечной и очень быстро прогнила. Те кто успел умереть очень популярными - до сих пор являются героями. Те кто остается в живых занимаются исключительно деградацией и падением в пропасть. Хайп закончился от того, что стиль стал накладывать свои обязанности. Деградационный фестиваль Нашествие тому яркий пример.

Подойдя к сути вопроса, я готов выделить группы, которые значимы для мировой культуры:

1) Поколение квартирных рокеров: Гребенщиков, Шевчук того-же периода, Дркин, Цой, Башлачев. Эти люди были андерграундом и делали с опорой на смысл, посыл, настроение, а не на технику или на расчет о получении популярности. То что сделали они интересно в отрыве от музыки и имеет большее отношение к поэзии. В этом плане они важны и интересны для мировой культуры. Пусть в мире и не особо известны.

2) Гражданская оборона и группы сателлиты. От чего-то в Сибире появилось поколение, которое играло совершенно удивительную музыку с удивительными текстами. Субкультура основывалась на душевной составляющей и нонконформизме. Культура сибирского панка не имеет прямого аналога и невероятно глубока в плане понимания.

Эти люди дали музыкальному миру массу всего значимого в плане музыки и стихостроения.

3) Тимур Муцураев - чеченский певец, воевавший на стороне сепаратистов и сочинявший военные песни на языке своих противников. Заметный персонаж в рок-мире от того, что кроме явной андерграундности и интересности подачи, он стал первым милитари-рокером, который стал, а не казался.

4) Банда Четырёх - квартет, игравший в пост-панк стиле и давший миру больше тепла и крови чем многие иностранные панки. Подача, глубина, техника - всё очень высоко.

5) С вашего позволения, отнесу сюда ещё группу Кровосток, делающую один из самых интересных рэп-проектов в России. Интеллигентные художники, играющую интересную роль андеркласс элементов с очень убедительной фактурой

Подстрочником можно добавить сюда: Dolphin, Псой Короленко, Ночные грузчики, Сектор газа, Babangida, ILWT, Трагедия Всей Жизни.

Если кратко проанализировать: русский рок даёт людям не технику исполнения и не музыкальное новаторство, а скорее душевные открытия, постмодернистский подход и глубину. В этом и есть наша жизнь.

9

Душевная музыка это не есть, рок душевная музыка это шансон. Именно поэтому некоторые называют русский рок шансоном сыгранным на электрогитарах. Правда большинство в нашей стране под словом шансон понимают блатняк. Правда как мне кажется последнее время новые музыканты уже переключались с душевности на технику исполнения, но новаторство, на веселье и на угар

-2
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 12 ответов
Ответить