В конструкции разводного моста ничего особо сложного нет: электродвигатель, шестерни и мост поднимается. Вместо электродвигателя могут быть гидроприводы, но давление жидкости всё равно создает электронасос. На самом деле они не совсем разводные, а точнее раскрывающиеся. Чтобы двигатель и другие элементы конструкции не несли огромной нагрузки на удержание, секции моста имеют противовесы, но они спрятаны внутри опоры. Поворачивать на оси почти уравновешенную конструкцию легче: часть работы делает сила тяжести. Кроме того, даже, если что-то сильно поломается в подъёмном механизме при подъёме или опускании, секция моста не грохнется вниз. По той же причине все лифты имеют противовесы (трагедии происходят в основном из-за обрывов тросов): когда лифт поднимается, груз опускается и наоборот.
Более подробно конструкции разводных мостов описаны, например, тут:
http://vse-lekcii.ru/mosty-i-tonneli/metallicheskie-mosty/konstrukcii-razvodnyh-mostov