Как найти себе творческую работу, не имея художественного образования?

4187
3
0
25 августа
15:16
август
2015

Так вот, году, если не ошибаюсь, в 2007-м, лет мне было двадцать один, и работал я бухгалтером при медицинской конторе — работа, состоящая из рейдов между тумбочкой с медицинскими картами и электронно-вычислительной машиной, созерцания календаря с рыбками и сидения на телефоне в режиме ожидания. Спасался тем, что беспрерывно читал с экрана что-нибудь из библиотеки Мошкова. А застрят я там был по той простой причине, что работа была вечерней. А днём был универ. Лучший, городской, государственный, бесплатный, бесполезный, бессмысленный универ.

Разумеется, оттуда хотелось свалить. Куда угодно. И я искал — и искание моё было еще бессмысленнее универа.

Проблема с исканием чего-либо в том, что мы пытается подойти к совершенно незнакомому явлению, гипертрофируя отдельные известные нам второстепенные элементы этого явления, но без проникновения в суть. Это как выйти в поле, начать громко ржать, и ждать что к тебе прибежит лошадь. В случае с творческой работой — это все эти методичные рассылания резюме, собирания портфолио, новые ботинки на интервью и т.п., но главное там не то, что у имярек в резюме, а то, что ему есть, что сказать.

Всё изменилось когда будущая супруга, с которой мы тогда только съехались, показала мне Actionscript — если кто помнит, был такой околоджавовский аккомпанемент к едва начавшему завоевание людских сердец, ныне всеми ненавидимому флешу. Для меня, в жизни не касавшегося программирования, код выглядел как будто обычное человеческое предложение и математическая формула решили завести ребёнка. Это было любопытно. С этим хотелось как-нибудь поиграть.

Две недели спустя я уже сделал первую свою поделку — интерактивный натюрморт с ящиками, где были музыка, головоломки и тайники, и всё это было сфотографировано на полу в спальне на мыльницу, затем вырезано, отфотошоплено с моим смехотворным знанием программы (не знал тогда ни слоёв, ни масок), загнано во флеш, закодировано примитивнейшими go-to скриптами, и вывешено онлайн на какой-то бесплатный хостинг. Там были шкатулки и медицинские инструменты, птичьи кости и рыболовные снасти, арабские чётки, закопчёные ложки, египетские скарабеи, панцири мечехвостов, ржавые медали времён гражданской войны в Китае, гравюры, каштаны, самодельная плётка, и репродукция не помню кого, в оригинале века на глаз пятнадцатого. И на всё это можно было посмотреть поближе, а кое-что даже повертеть.

Ещё две недели спустя меня взяли дизайнером в веб-студию на Wall St. У меня не было ни образования, ни портфолио, был только один этот проект.

Соответственно, я ушел из медицинского офиса, потом покинул и универ (что по сей день считаю лучшим решением в своей жизни). В той студии я в итоге продержался, наверное, недели три, но это было уже неважно. Потом была другая работа, потом третья. И местами было, надо сказать, чертовски страшно — браться за вещи, про которые у меня нет ни малейшего основания полагать что я могу их сделать, но инерции внутреннего желания, в большинстве случаев, оказывается вполне достаточно. Потому что в конце концов всё упирается именно в это желание — что-то сделать, что-то сказать — а диплом, портфолио, резюме — это просто средства доставки.

Сейчас я делаю новый сайт для университета, из которого ушел меньше чем 10 лет назад. Он будет, конечно, не таким интересным, как тот, с ящиками, но тоже ничего.

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
54
1
август
2015

В поиске творческой работы одним из ключевых аспектов является портфолио.

В таких профессиях, как фотограф, графический дизайнер, иллюстратор, моушн дизайнер и т.д. работы человека говорят лучше, чем любые дипломы. Более того, в отличии от, скажем, психолога, финансового консультанта или юриста, составить представление об уровне специалиста можно за считанные минуты.

Предположим, на позицию дизайнера претендуют два человека: один с тремя дипломами, но низкокачественными работами, другой - без какого-либо специализированного образования, но с сильными работами доказывающими его компетенцию в области. Очевидно, что предпочтение будет отдано второму кандидату.

И даже если у вас не так много опыта в профессии и собрать портфолио из реальных проектов будет сложно - не пугайтесь этого. Придумайте задания сами себе. Если мы говорим про дизайнеров, сделайте логотипы для выдуманных компаний, в случае с фотографией - отснимайте что-то, что покажет ваши навыки в востребованном на рынке или просто любимом жанре, видео дизайн - придумайте заставки несуществующих фильмов, програм, да что угодно! Даже такого рода портфолио даст работадателю представление об очень многом - чувстве цвета и пропорций, внимании к деталям, неожиданности решений стандартных задач.

Удачи!

8
0
сентябрь
2015

Как только потенциальный работодатель увидит, что вы способны бесплатно делать что-то крутое, он логически предположит, что используя бюджет вы способны произвести фурор. Мораль - делайте, что нравится и не забывайте это фотографировать (снимать на видео, записывать аудио, сканировать зарисовки, хранить фигурки, записывать ваши достижения на болванки, бабины, перфокарты и всё такое). Дальше главное не переборщить с творческим образом, большинство зарабатывающих креаторов - используют такие "науки", как менеджмент и маркетинг: управление своим и чужим временем, многозадачность, исполнительность, умение расставлять приоритеты, адаптироваться, торговаться, разговаривать на языке простых людей и ген.директоров. Желаю успехов!

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта