Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Откуда появилась традиция дирижеру пожимать руку первой скрипке (а иногда и второй)?

Музыка
Сергей Ким
  · 9,6 K
Страшусь я дней потраченных впустую, Блужданий во тьме не знания и сети злобы по пути.  · 29 дек 2015

Дело в том, что первая скрипка - это, как правило, концертмейстер оркестра. То есть человек, который ведёт за собой весь оркестр. Если вдруг дирижёр ошибся или делает непонятные жесты перед началом партии, то весь оркестр полагается на концертмейстера оркестра. По его взмаху смычка понимают, что сейчас будут играть. Также оркестр настраивает свои инструменты относительно настройки инструмента концертмейстера. Конечно у каждого свой инструмент, но когда концертмейстер встаёт и начинает настраивать скрипку, то весь оркестр ориентируется на его ноту Ля и от неё уже настраивает свои инструменты. А традиция пожимать ему руку пошла от того, что дирижёр подтверждает его мастерство и главную роль в оркестре. Это всё касается симфонических оркестров и оркестров с подобным составом инструментов, как в симфоническом. Поскольку в оркестрах, как правило главная роль отдаётся скрипкам, их партии основные (не значит, что без остальных инструментов скрипки могут обойтись). А так концертмейстером оркестра может быть любой главенствующий инструмент. mail.ru и о работе оркестра в целом a-q.az

Кстати, видел на одном из видео симфонического оркестра, как дирижёр после концерта жал руки всем концертмейстерам своих отделений (1, 2 скрипки, альты, духовые и так далее).

Но вроде бы обычно оркестр настраивается на ля первого гобоя?