Jade Creed
август 2015.
366690

Как человек умирает при крушении самолёта, и говорят ли пассажирам, что лайнер падает?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
32
5 ответов
Поделиться

Зависит от вида авиакатастрофы и от её обстоятельств и причин. Если происходит аварийная разгерметизация салона (например, вследствие взрыва), то возможны два варианта:

  1. Если разгерметизация не очень резкая, человек теряет сознание из-за низкого содержания кислорода в воздухе. В сознании человек остаётся секунд 10-15, именно поэтому важно сразу надеть выпавшую кислородную маску. Проблема в том, что человек не всегда может почувствовать близость потери сознания. Но возвращаясь к вопросу - человек теряет сознание и дальше уже не осознаёт происходящее.

  2. При резкой (ударной) разгерметизации на высоте свыше 8-9 тыс. м. скорость падения давления может превысить скорость выхода воздуха из лёгких. Вот тогда человек гибнет почти моментально. Причины гибели могут быть следующими: баротравма слухового аппарата с кровоизлиянием, баротравмы легких (разрывы и внутренние кровотечения), разрывы желудка и внутренних органов вследствие резкого увеличения давления. Острое кислородное голодание вызывает коллапс. Чтобы объяснить проще - человеку становится нечем дышать, а из-за разницы давления, его начинает разрывать воздухом и газами, находящимися внутри него. Но перед этим он потеряет сознание, так что ничего не почувствует.

Разумеется, в этих случаях объявлять ничего не надо, да и некому. 

Если же есть серьезная техническая неисправность (например, остановка всех двигателей), бортпроводники дают конкретные указания что делать, так как всё равно до последнего экипаж старается спасти людей. Неизбежность гибели пилоты понимают лишь в последние секунды, и тогда уже объявлять поздно.

Хорошо, что такие происшествия происходят крайне редко!

Oleg Ivanovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
397
-6

Спасибо, ваш ответ немного обнадеживает. А то в мыслях это все видится мучительной и осознанной гибелью.

+88
Ответить

Погугл

мер ручной клади

У автора наверно нет среднего технич. образования наверно. В одном самолете на эшелоне ок 10000 несколько метров квадратных крыши снесло как я помню,  погибших мало и только от травм. Взрывная декомпрессия не так страшна при таких перепадах давления. У водолазов десятки атм, здесь только примерно четверть атм! Упрощенно самолет такой большой автобус, по прочности немного ниже наземного, по скорости в 9 раз быстрее. При любой практиески аварии до падения почти все живы, при попадании ракеты - многие живы. ракеты попадают нечасто, если вы летаете по России, можно о них забыть.  Если самолет свалился в плоский штопор, то тогда вы падаете на диване со скоростью 180 км/ч. да еще вертикальная перегрузка. почти все в автомобиле гибнут при скорости выше 130. При других падениях все зависит от повреждений самолета и мастерства пилотов. перегрызки в момент любого падения самолёта будут не выше чем в самых страшных аттракционах в диснейленде🙂. Если самолет разломился, теоретически можете спастись с парашютом, запаска имеет размер как ручная кладь. скорость падения разрушенного самолета почти всегда безопасная для прыжка. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе не выше, чем при крушении автобуса.

-1
Ответить
Ещё 2 комментария

Что за дичь вы изложили? Где вы набрались этого бреда?

+3
Ответить

@Иван Килёв, ракеты попадают нечасто, если вы летаете по России, можно о них забыть

аккуратный патриотический текст! Молоток! :))

0
Ответить

Насчет баротравмы, там же перепад не такой высокий, люди выживали и при попадании в полный вакуум? То есть при разгерметизации отсека космического аппарата людей тоже разорвет изнутри?

+14
Ответить

Людей не разрывает, но почти мгновенная смерть из-за многочисленных внутренних кровоизлияний из-за вскипания крови в сосудах. Следовательно давление в кровеносной системе резко падает и потеря сознания. Такие происшествия на орбите в истории советской космонавтики известны.

0
Ответить

Ну как,крайне редко...

-32
Ответить

Всего в мире ежедневно благополучно долетает до пункта назначения 138 000 самолетов — и это только коммерческие рейсы. Если бы шанс ежедневной катастрофы был всего 0,01%, это означало бы, что в день должно разбиваться минимум 13 самолетов!

Выходит, что в год в мире совершается около 50 миллионов авиарейсов. Неудачных из них — всего несколько. Ну, положим, шесть. Это человек 500. Тех же, кто приземлился удачно — около 5 миллиардов. И потому шанс помереть в очередном рейде — 1 на 10 миллионов.

-2
Ответить
Ещё 2 комментария

@Ричард Вагнер, выходит что вы наглухо непонимаете и не учили предмет - Статистика.

При отсутствии реальных данных о кол. авиалайнеров, говорить о цифрах в 138 000 странно! Где число Х и как построить формулу?

0
Ответить

@Ричард Вагнер, Это из серии..... Выходит, что средняя зарплата россиянина 40 000 руб :))) Ага!Щас!

0
Ответить
Ещё 35 комментариев

Редко, Вень, редко. Самолётов поднимается в небо несчитанное количество каждый день. Не приземляются единицы в год

+53
Ответить

Я сейчас еду в аэропорт, лечу из Сочи в Москву, аэрофоб, открываю вк - этот вопрос отображается первым в ленте! Ну вот, теперь боюсь еще сильнее(((

+45
Ответить

Анна, не стоит боятся летать на самолете, я в свои 19 лет летал уже больше 60 раз, и знаете, были тряски пару раз, но могу сказать что в этом нет ничего страшного, так что боятся не стоит, тем более из Сочи в Москву лететь очень мало, я летал и по 9 часов за раз, кстати, вероятность умереть от того что вам или мне упадет кирпич на голову выше, чем вероятность какого-то чп в самолете. Так что не волнуйтесь когда будете летать на самолетах, это зря и только вам вредит.

+30
Ответить

И по 9 часов)) смешной.

Я по 13 -15 часов летаю раз-два в месяц, 9 часов это летский лепет.

-10
Ответить
Ещё 5 комментариев

А я по 100 часов летаю. Что, соснули?

+7
Ответить

1000 в неделю.
Кто больше?

0
Ответить

1000 в час

+1
Ответить

Ещё пиписьками померьтесь, малыши

+1
Ответить

@Наталья Сарышева, на метле что ли с тесняюсь спросить))))

0
Ответить

@Андрей Шихман, А 13 летал ? А 16 ?

0
Ответить

Насчет баротравмы, там же перепад не такой высокий, люди выживали и при попадании в полный вакуум? То есть при разгерметизации отсека космического аппарата людей тоже разорвет изнутри?

Существенна скорость разгерметизации. При резкой -- да, разорвет.

+6
Ответить

Мой отец в молодости летал из Кишинева в Беларусь к моей маме . Позже устроился электриком в авиаремонтный. С тех пор , как он сказал , он все время ездил на поездах ) Звучит жутко и настораживающее :(

+1
Ответить

Ботаник, рассказывающий о том как умирают в самолетах, будто бы он сам 9 раз так умирал, связал попадание ракеты с Украиной, как мило;))

-38
Ответить

Угадай национальность по комментарию)

+17
Ответить

Из снов помню, что в мгновение удара тело успевает передать сознанию волну жара похожую на (ударный яркий свет и ощущение что нырнул в горячую кровь) боли как таковой нет так как вы велетаете из поврежденного тела сразу же, далее процесс перехода в моронтийный мир раскрывать смысла нету, сами лично узнаете =)

Лучше страхуйте жизнь на приличную сумму, чтобы после внезапного уходжа не быть абузой близким.

0
Ответить

@Алексей, ФАНТАСТ ))

0
Ответить

@Алексей, похороны стоят 8500, какая абуза?

Страховая может бесплатно доставить кусочки от родственника... там по сути хоронить нечего.

0
Ответить

наврятли сообщают пасажирам так как я думаю пилоты до последнего пытаються спасти самолёт и им не до объявлений. И вообще царствия небесного все жертвам авиакатастроф. Пусть земля им будет пухом.

+1
Ответить

к " Хорошо, что такие происшествия происходят крайне редко! " - такие, да, редко, но СССР терял в среднем ежегодно 50 гражданмких и 50 военных бортов.

-1
Ответить

@Валерий В., Откуда вы,многоуважаемый "знаток" взяли такие цифры? Судя по вашим выкладкам. в год должны были погибать 3 - 3.5 тыс. человек, вы в своём уме?

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Александр Ж.,  22 года службы в ВВС из них 16 летной и остальное в руководстве полётами. Полагаю, то, что мы когда то изучали, до сих пор под замком! Большинство тех кто отлетал в армии на гражданские борты не садятся даже если остаются годными к лётной работе по состоянию здоровья. Исключения есть и в кругу сослуживцев, с нашего выпуска человек пять пошли в ГВФ. Через три года после выпуска не было 18 человек.

0
Ответить

@Валерий В., вам бв передачу “В гостях у сказки” вести...

0
Ответить

Валерий Валиулин

Нужна ли, правда?!

На реальных событиях. Имена и фамилии исключены.

Прибыв ранним утром на службу, для выполнения очередных учебных полётов, я был сильно огорчён – полёты отбили. Отбивают полёты не часто, в основном по метеоусловиям, не позволяющим их выполнение, при отсутствии погоды на запасных аэродромах, при авариях и катастрофах однотипных самолётов, да мало ли других причин для того чтобы перенести полёты на другой день. Причина отбоя полётов ошеломила меня – в части, из которой я перевёлся тремя годами ранее, погиб мой друг, командир корабля, с которым я пролетал, когда то два года в одном экипаже.

Впоследствии лётному и инженерно-техническому составу всех авиационных частей доводили результаты расследования катастрофы, причины, приведшие к гибели людей и потере боевой машины, рекомендации по мерам, исключающим повторения подобных трагедий в будущем.

Прибывший из Москвы полковник, развесив перед авиационной эскадрильей «простыню»*, размером «двести двадцать на сто восемьдесят», с нанесенным на неё незавершённым экипажем маршрутом от аэродрома взлёта до точки катастрофы, пытался убедить нас в том, что на большой высоте произошла медленная разгерметизация кабины пилотов. Что все члены экипажа, в нарушение инструкции, выполняли полёт на большой высоте с расслабленными кислородными масками, и потеряли сознание из-за недостатка кислорода и понижения давления в кабине. Что самолёт, оказавшись неуправляемым, свалился в штопор, перешёл на сверхзвуковую скорость, разрушился в воздухе, упал на землю. Катапультировался, из шестерых членов экипажа, только штурман корабля.

Я внимательно слушал выступление инспектора по безопасности полётов и не верил тому, что слышал! Чтобы такую оплошность мог допустить командир, с которым однажды мы сознательно выполняли пятичасовой маршрутный полёт на самолёте с неисправной системой герметизации кабины, который в воздухе всегда уведомлялся о самочувствии членов экипажа?! И сейчас я слышу его голос: «Экипаж, подтянуть кислородные маски, доложить о самочувствии!» Нет! Это ложь во имя сохранения занимаемых должностей начальников, скрывающих истинную причину гибели пятерых членов экипажа и потери боевой машины.

Шли годы. До самой смерти не покинет меня скорбь по погибшему другу и его экипажу. Он часто мне снится. Снится его напряжённое в работе лицо, глаза, сосредоточенно наблюдающие за приборами, руки, в кожаных перчатках, не выпускающие штурвал.

Всех товарищей из бывшего полка, с которыми позже сводила меня лётная служба, я расспрашивал о подробностях данного происшествия. Все соглашались в одном – начальство скрыло истинную причину данной катастрофы, но никто не мог знать её точно, высказывали только свои предположения.

Однополчане, пытавшиеся «разговорить» штурмана, оставшегося в живых, способного раскрыть истинную причину происшествия, с помощью коньяка и водки, ничего не смогли выжать из его уст, запечатанных командованием.

Когда спасательная команда, в заснеженных горах, морозным февральским днём, забирала приземлившегося на парашюте штурмана корабля с места гибели экипажа, на нём не было шлемофона! Сорвать шлемофон с его головы могло лишь в одном случае, если тот не был застёгнут. Следовательно, штурман в полёте не был в кислородной маске, которая крепится к шлемофону, дышал воздухом кабины, но сознание не потерял! Неоднократно в полетах, мне, как штурману корабля, приходилось отстёгивать кислородную маску с разрешения командира, она мешает плотно прислоняться к резиновому тубусу экрана радиолокационного прицела, мешает хорошо видеть засветки от наземных ориентиров и целей. Так что оказаться штурману без маски на любом этапе полёта – это реально.

Будучи уже на пенсии я рассказал о своём неверии в результаты расследования данной катастрофы соседу, отставному полковнику с которым нас объединяли общие увлечения литературой и, совместная в прошлом, служба. Уже, готовый к скорому своему уходу из жизни, поражённый онкологическим заболеванием, он поведал мне истинную причину, приведшую к трагической гибели друга моей молодости:

«Ты прав, Валера, в том, что не признаёшь эту ложную версию о данной катастрофе. На самолёт инженерно-техническим составом был установлен «КПЖ-30» с недопустимыми в нём остатками паров спирта! Те, кто провёл чистку важного для жизнеобеспечения экипажа в полёте кислородного оборудования, не выполнили положенных инструкцией требований, установили на самолёт «КПЖ-30» не продув его до полного очищения от паров спирта. Полёт продлился 52 минуты. Экипаж дышал в полёте кислородом, смешанным с парами спирта, и просто-напросто был отравлен! Это второй случай в наших ВВС, когда погибли люди из-за такого нарушения, граничащего с преступлением. Первый подобный случай с гибелью экипажа произошёл так давно, что его перестали вспоминать или, как в этот раз, скрыли истинную причину катастрофы ради сохранения «шкур» виновных. По занимаемому мной в те годы должностному положению я был осведомлён об истинной причине данной катастрофы. До большинства лиц лётного и инженерно-технического состава тогда была доведена ложная информация о причинах той катастрофы. Обвинить погибших, чтобы не губить ещё и семьи многих живых – такой принцип всегда преследовал ВВС. До сих пор никто не знает, сколько первых космонавтов погибло в космосе до полёта Юрия Гагарина».

Пришла эпоха цифровой цивилизации. Я отыскал в Интернете всё, что отыскалось, о воздействии паров спирта на организм человека при их вдыхании, сделал выводы о том, как могли вести себя пилоты под воздействием алкоголя, проникшего в кровь и в мозг человека непосредственно через лёгкие, минуя желудок. Представления жуткие!

При начальном опьянении активизируется мышечная деятельность человека и пилоты могли творить что угодно, неразумно «таская штурвал», прибавляя и убавляя обороты двигателя, вывести самолёт за критические углы атаки и крена, за недопустимые скорости полёта. В дальнейшем, одурманенный парами спирта человек, засыпает и может просто умереть! Я знаю два случая смерти людей в воздухе когда: один – крепко выпил накануне перелета в качестве пассажира; другой – прихватил в воздух плоскую бутылочку коньяка, чтобы не скучать в продолжительном перелёте в своей одноместной подвесной кабине и не имел задачи на данный перелёт по своей специальности. Ещё больше было случаев потери сознания в полёте теми, кто взлетел «с похмелья», сумев «проскочить» предполётный врачебный контроль.

Весь остаток жизни я представлял себя на месте штурмана корабля в том злосчастном полёте, пытался «увидеть» действия пилотов, отравленных против своей воли парами алкоголя.

Причина аналогичной авиакатастрофы в ВВС, погубившая людей многими годами ранее данной катастрофы, была либо скрыта, либо забыта. Не ознакомленность с тем происшествием лётного и технического состава экипажа и привела к его повторению спустя многие годы. Я не помню такого, чтобы при проверке оборудования перед вылетом, инструкции требовали нюхать кислород, поступающий в маски от «КПЖ-30». «Да он всегда попахивает спиртом!», – скажет любой летавший.

Сотрудники ДПС оснащены прибором определяющим наличие алкоголя в организме водителей автотранспорта, а вот у экипажей самолётов нет прибора, способного определить перед вылетом наличие алкоголя в кислороде, которым им предстоит дышать в полёте. Может алкотестеры ДПС-ников годятся для такого контроля кислородного оборудования самолётов и могут обезопасить лётный состав от принудительного опьянения в полёте?! Тогда почему такой проверки не производится?!

Раз в полгода с каждого самолёта снимается «КПЖ-30». Каждые полгода их промывают спиртом, чтобы удалить грязь и жиры из системы (чистый кислород при соединении с жирами может воспламениться!) Затем «КПЖ-30» продувается воздухом под определённым давлением, просушивается, прежде чем наполняется жидким кислородом. Значит, каждые полгода можно ждать подобной трагедии, если инженерно-технический состав нарушит установленные инструкциями требования по их техническому обслуживанию.

Как можно скрывать правду об истинных причинах катастроф от людей, чья жизнь зависит от их осведомлённости?! За двадцать два года службы в авиации я ни разу не слышал о подобном отравлении алкоголем – через кислородную систему!

Позже я расспрашивал многих коллег о том, приходилось ли им сталкиваться с фактом наличия паров спирта в кислородном оборудовании в полёте? И услышал: «Мы раз вывалились из самолёта всем экипажем под балдой, выполнив облёт самолёта после его ремонта на авиазаводе! Накануне начальство обвинило авиационных техников в том что они экономят спирт при промывке КПЖ-30 ради промывки им своих желудков, вот они и оставили достаточно паров спирта в КПЖ дабы доказать что это не так».

Обнаружил я в Интернете и перепалку катапультировавшегося тогда штурмана корабля с одним из коллег, попытавшегося обвинить погибшего командира корабля и членов его экипажа в безграмотном действии при разгерметизации кабины самолёта на большой высоте:

Штурман – «Обвинителю»: - Я бы никогда не написал то, что пишу сейчас, но ты затронул наш экипаж, а больше ответить некому. Я, по прежнему, с иронией отношусь к системе определения лучшего экипажа, но, на момент катастрофы, наш экипаж был определен лучшим в полку. Маска у КК* была одета и полностью подтянута. И сознание он потерял совсем по другой причине, у меня на глазах.

Я так же был два года штурманом безвинно обвиняемого командира экипажа и тоже, присоединяясь к штурману, оставшемуся в живых при жуткой катастрофе, могу его защитить, не называя имени. Наш погибший командир был грамотным лётчиком, лучше многих коллег он знал аэродинамику и самолёт, был первоклассным пилотом, дорожившим жизнью людей, которых поднимал в воздух. Мы неоднократно попадали с ним в сложные ситуации в воздухе, из которых грамотно выходили. Однажды ушли от явного столкновения в воздухе с громадным лайнером «Аэрофлота». Тогда дали промашку авиадиспетчеры, сведя борты в точке пересечения нашего маршрута с авиатрассой на одном эшелоне (одной высоте полёта), не разведя самолёты по времени её пересечения. Командир первым увидел приближающийся к нам «ИЛ-62» и «нырнул» под него. Я даже видел лица пассажиров, прильнувшие к иллюминаторам, настолько опасно мы сблизились.

«Убили! Убили!» – кричала жена командира, прибежав в штаб полка, узнав о гибели мужа, отца двоих мальчуганов дошкольного возраста, и ещё четверых членов его экипажа. Как она была права тогда, когда ей пытались внушить совсем иное.

* ВВС – военно-воздушные силы.

* КК – командир корабля.

* «простыня» (в ВВС) схема, чертёж, наглядное учебное пособие, выполненное на ватманском листе размером 220 см. на 180 см.

* «КПЖ-30» жидкий кислород хранится на самолёте в кислородных газификаторах, устроенных по типу сосудов Дьюара (КПЖ-30, СКГ-30 и др.).

+3
Ответить

Никогда не летаю на самолётах! Зачем рисковать!

0
Ответить

@Марина Б., машин бьётся больше чем самолётов откройте карту полётов и вам станет все ясно.

+1
Ответить

@Марина Б., А Через океан как ? На параходе ?

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Alex .D., 98.5 русских об этом даже не думают!

Какой океан.... )))

0
Ответить

При отказе 2 двигателей можно спокойно планировать, и найти ближайший аэропорт или место для посадки.

0
Ответить

думаю вы очень успакоили людей.Это все равно что сказать человеку за 3 екунды до смерти что ему отрубают голову !

-2
Ответить

Я просто своё отношение написала к этому,никого не хотела успокаивать

0
Ответить

@Марина Б., да причём тут ваше отношение, я высказал сое мнение!

0
Ответить

@Марина Б., В наш бурный век без самолетов не обойтись. И, вообще, знаете, чему быть тому не миновать.... Мне рассказывали историю, как один человек выжил в авиакатастрофе. Это был маленький частный самолет, но, тем не менее, он был единственный уцелевший. А спустя день уже по дороге домой разбился насмерть на машине. Так что, летайте и не думайте о плохом. Мысль материальна, я это точно знаю.

-1
Ответить

Ребята, не мудрствуйте в фантазиях! Ничего страшного в момент авиакатастрофы вы не почувствуете. Природа и здесь всё предусмотрела: в тот момент меняется психология сознания, происходит громадный выброс адреналина, время останавливается, тело перестаёт ощущать боль, происходит деформация сознания или оно полностью отключается. Каждый человек, в малой степени, когда-то ощущал такое состояние, вспомните внезапный страх (волосы дыбом, кожа пупырышками). Это малое подобие того, что происходит ТАМ.

+3
Ответить

Лучше об этом не думать.

+1
Ответить

Смотря какого типа катастрофа. Самолёты и в океаны падают и разламываются и в горы врезается..

0
Ответить
Прокомментировать

Сначала ответ на вторую часть вопроса.

Нет, не говорят. Когда происходит нештатная ситуация на борту, экипаж в первую очередь сосредоточен на разрешение этой ситуации, а не на лишнюю болтовню. Не припомню ни одной катастрофы, в которой экипаж бы до последнего не боролся за продолжение нормального полета, а начинал прощаться с пассажирами. Уж такова суть человека, умирать не хочется никому, в критической ситуации каждый из нас будет стараться уцепиться за любой шанс выжить. (Здесь мы не берем в расчет самоубийц). 

Кстати, именно поэтому после катастроф диспетчеры чаще всего сообщают, что "никаких сообщений о неполадках с борта не поступало".

Теперь что касается того, как это будет выглядеть глазами пассажира. Здесь все зависит от того, на какой стадии полета происходит катастрофа.

Если это происходит...

...на рулении. Самая безопасная стадия рейса. По статистике происшествия во время руления по аэродрому случаются крайне редко. За крайние лет 7-8 я даже не припомню ни одной катастрофы на этой стадии. Но в любом случае это будет скорее всего выглядеть как внезапное возгорание либо от заправочной машины, либо от столкновения с другим самолетом. Огонь быстро заполняет салон, паника, пассажиры спешно пытаются отстегнуть ремни безопасности, крики, суета. Тем, кто сидел поближе в эвакуационным выходам быстро выпрыгивают и скорее всего спасаются. Выживание остальных зависит от скорости открытия дверей, силы огня, паники и скорости прибытия пожарных расчетов.

...на взлете. Тоже относительно безопасная стадия. Вас вдавливает в кресло и самолет стремительно набирает скорость. Здесь может произойти либо столкновение с каким-то объектом на полосе, либо по какой-то причине самолет не сумеет оторваться от земли. В первом случае почти наверняка будет быстрое воспламенение топлива и частичное разрушение самолета. Для вас это будет выглядеть как внезапный резкий шум, звук столкновения и яркая вспышка. Скорее всего вы просто быстро-быстро сгорите заживо. Но, возможны и варианты. Опять же, здесь повезет тем, кто сел поближе к эвакуационному выходу и внимательно слушал бортпроводников. Во втором случае (неотрыв от земли) вы всё будете ждать и ждать взлета, взлета все нет, уже кончается полоса, самолет начинает скакать по земле, сталкивается с антеннами ближнего привода или забором аэропорта, а дальше все как описано выше про столкновение с помехой на полосе. Впрочем, в этом случае есть шанс, что воспламенения не будет и все пассажиры благополучно покинут салон по надувным трапам.

...в наборе высоты. Если что-то пошло не так во время набора высоты, времени осознать это у вас также будет совсем немного. Секунд 20-30 максимум. Если дело происходит днем в безоблачную погоду вы вдруг заметите, что набор высоты прекратился и пошло снижение. Ночью или в плотной облачности скорее всего не заметите вообще ничего. В последние 5-10 секунд успеете осознать. А дальше все как ДТП, только скорость здесь будет минимум в районе 200-250 км/ч. Ну и "смерть от травм, несовместимых с жизнью" как результат.

...в горизонтальном полете. Здесь возможны варианты. Самолет на этой стадии ведет автопилот и если что-то происходит - то причины могут быть самые разные. Если происходит теракт, попадание украинской ракеты, столкновение с другим самолетом или иная форма взрывной декомпрессии - секундная вспышка, дальше удар по ушам и легким. Но не смертельный. Никаких "разрывов тела на части" не происходит. Большая часть пассажиров на борту получает травмы разной степени тяжести, но не погибает. А вот самолет после взрыва или столкновения обычно становится неуправляемым и переходит в падение, порою с разрушением в воздухе. Пассажиры чаще всего живы до момента падения, но в силу травм, перегрузок и потери сознания от кислородного голодания мало что могут поделать. Приближение земли, удар на скорости 300-400 км/ч, моментальная смерть. А еще на эшелоне может произойти сваливание самолета из-за ошибок пилотов. Для пассажиров это будет выглядеть как резкое снижение с знакопеременными перегрузками, то есть ощущение легкости тела будет чередоваться с вжиманием в кресло. Аттракцион будет длиться пару минут, за это время вы точно успеете всё осознать и быть может даже напишите предсмертную записку любимому коту. А еще лучше положите в карман свой паспорт - так вас проще будет опознать. Потом тот же банальный удар об землю или об воду.

...в процессе снижения. Если катастрофа произойдет на этой стадии - скорее всего это либо отказ техники, либо ошибка пилота, а скорее всего и то, и другое. Здесь вас поджидает все та же старуха - смерть от столкновение с землей на высокой скорости. Так как штатное снижение от нештатного отличается лишь значениями вертикальной скоростью, то что-то осознаете вы, скорее всего, лишь буквально за пару секунд до конца. Потом шум, треск, разрушение, гаснет свет и удар. Однако и тут возможны варианты. Усмехнуться в бугорок обетованной земли можно по-разному. Можно изо всех сил вертикально воткнуться в землю, а можно просто просесть ниже глиссады и осуществить "посадку" в поле или в лес. При втором раскладе у вас даже будут неплохие шансы, если пристегнетесь, уберете острые предметы и так далее по сэйфити кард (которую вы, конечно же, даже не читали).

...при посадке. Если катастрофа случается при посадке в аэропорту - то тут варианта два, либо сели слишком жестко и разложили самолет о полосу, либо сели слишком мягко, не успели затормозить и выкатились за пределы полосы. В первом случае вас ждет резкий удар под пятую точку, полетят в воздух незакрепленные вещи, мигнет свет. Самолет скорее всего потеряет стойки шасси и поедет по полосе на пузе и двигателях. В этом случае не тупите, быстро покидайте самолет по инструкциям экипажа и останетесь живы. Во втором случае катастрофа выглядит как долгое-долгое парение в метре над полосой, потом касание, потом самолет бежит-бежит и никак не останавливается, потом земля, кочки, удар в ограждение или антенну. Дальше всё как при аварии на взлете. Опять же шансы выжить относительно высоки.

Здесь я постарался в понятных фразах описать все более-менее типовые ситуации. Прошу не придираться к деталям :)

А вообще не бойтесь летать, самолет давно признан самым безопасным видом транспорта. Миллионы людей ежедневно благополучно перемещаются из точки А в точку Б безо всяких проблем и происшествий. В полете лучше любуйтесь видами из иллюминатора, а не забивайте голову мыслями "а что если". Экипаж точно так же, как и вы, любит жизнь и хочет вернуться на землю к семье и близким. Хороших всем полетов! :)

216
-61

"Прошу не придираться к деталям" - имелся в виду политический аспект?)

+30
Ответить

других вариантов нет.

0
Ответить

Ну хороший же ответ, хочется лайк поставить, но зачем такие откровенные политические инсинуации? Не удержался чувак.

+39
Ответить

Почему "инсинуации"-то? Таки реально самолёт и украинская ракета.

ru.wikipedia.org

-30
Ответить
Ещё 32 комментария

А если ракета не украинская то последствия хуже или нет?

+24
Ответить

@Александр Кох, может быть ещё иранская ракета (привет 2017 из 2020), а то и две ракеты.

+1
Ответить

Почему бы не сказать русский бук?

+27
Ответить

ну началось.

+1
Ответить

@Ru Be, потому что в 2000 году Ту154 сбила однозначно Украинская ракета из комплекса С200. Это даже на сегодня даже на Украине не отрицается. Так что прецеденты были еще задолго до событий 2014 года, где "авторство" ракет еще до сих пор не доказали.

+1
Ответить

После слов "украинская ракета" стало ясно - афтар конченый пидор. Желаю ему поскорее с ней встретится. Как и всем кремлёвским ребятам, которым он так любит отсосать.

-31
Ответить

Лайк за украинскую ракету, очень мило и смешно

-6
Ответить

сама по себе человеческая смерть вещь чисто украинская, а ракета лишь ее инструмент, на ее месте может быть нож, метеорит или ствол в руках нигера в черном квартале, не понимаю что тут все к ней прикопались

+19
Ответить

я надеюсь понятно что это был сарказм

+7
Ответить

Ромним украинскую ракету, но не помним русский бук.

Помним ощибку во время учения, но не вспоминаем целенаправленное сбивание буком.
Или целенаправленное уничтожение Уничтожение_грузинских_авиалайнеров_в_Сухуми

0
Ответить

Ужас

0
Ответить

Все скатили в политосрач очередной.

+13
Ответить

происходит теракт, попадание украинской ракеты, столкновение с другим  самолетом или иная форма взрывной декомпрессии - секундная вспышка,  дальше удар по ушам и легким.

Удар по ушам и лёгким - самое то, что полагается за такую писанину.

0
Ответить

Очень типично для российских самолётов - падать от украинских ракет? Много уже насчитали?

Кощунством  звучит упоминание про украинскую ракету после таких событий:

1 Малайзийского боинга, сбитого буком (отчёт прокуратуры Нидерландов доказывает это неопровержимо )

2 В ночь на 14 июня 2014 года, выстрелом из зенитного ракетного комплекса и длинной очередью из крупнокалиберного пулемёта был сбит военно-транспортный самолет Воздушных Сил ВС Украины Ил-76 при заходе на посадку на аэродром в Луганске. На борту Ил-76 находились 40 украинских военнослужащих и 9 членов экипажа. Все они погибли. Этим подвигом отметились вагнеровцы, в то время находившиеся в Украине. У украинской спецслужбы есть документальная информация, что часть "вагнеровцев" почти ежедневно летом 2014 года обстреливали Луганский аэропорт.

А если вспомнить историю?

1 сентября 1983 года, в небе над Тихим океаном произошла трагедия, которую некоторые российские источники по сей день стыдливо именуют "инцидентом": истребитель советской ПВО сбил нарушивший воздушную границу СССР южнокорейский гражданский авиалайнер. Все 269 человек, находившиеся на борту, в том числе 23 ребенка, погибли.

Катастрофа Boeing 707 в Карелии

У всех сейчас на слуху катастрофа малазийского боинга над Донбассом. Менее известна, но тем не менее о ней знают, историю о том как сбили южнокорейский боинг над советским дальним Востоком 1 сентября 1983 года. Оказывается это не первый именно южнокорейский боинг сбитый над Советским Союзом. Был и еще один.

20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова над территорией СССР был сбит другой южнокорейский боинг 707, летевший по маршруту Париж - Анкоридж - Сеул
20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова границу СССР пересек отклонившийся от маршрута пассажирский Boeing-707-321B (HL7429) авиакомпании Korean Air Lines (KAL), выполнявший рейс 902 - Париж-Анкоридж-Сеул.
Корейский Боинг продолжал лететь курсом на Североморск. Дмитрий Царьков, занимавший в 1978 году должность командующего 21-м корпусом ПВО СССР, докладывает Владимиру Дмитриеву, занимавшему в то время должность командующего 10-й армией ПВО СССР, что ПВО готовы сбить нарушителя. Дмитриев разрешение не дал, сказав при этом, что можем сбить свой самолёт, точная принадлежность самолета была еще не ясна. Нарушитель шёл со скоростью 15 километров в минуту (900 км/ч). В это время нарушитель пересёк границу СССР. В небо было поднято звено истребителей.
Самолет был обнаружен радарами советской системы ПВО и первоначально опознан как Boeing-747. Был приведен в боевую готовность зенитно-ракетный комплекс. На перехват был направлен истребитель Су-15ТМ ("Flegon-F") под управлением капитана А.Босова.

Согласно показаниям капитана лайнера Кима Чанг Ки, перехватчик приблизился к его самолету с правой стороны (а не с левой, как того требуют правила международной организации гражданской авиации - ICAO ). Капитан утверждает, что уменьшил скорость и зажег навигационные огни, обозначающие готовность следовать за советским истребителем для посадки. Попытки капитана Кима Чанг Ки связаться с пилотом перехватчика на частоте 121.5 были зафиксированы башней управления воздушным движением в Рованиеми, Финляндия. Согласно официальному утверждению советской стороны лайнер уклонился от выполнения требования совершить посадку. Когда пилот перехватчика доложил о том, что нарушитель - на самом деле не 747-ый, а 707-й Boeing, командование решило, что это - самолет электронной разведки RC-135 (выпускавшийся на базе лайнера Boeing-707) и отдало приказ об уничтожении цели.

Согласно данным американского радиоперехвата, пилот перехватчика в течение нескольких минут пытался убедить командование отменить приказ, так как разглядел на лайнере эмблему авиакомпании KAL и надписи иероглифами, однако после подтверждения приказа выпустил по лайнеру две ракеты P-60. Первая из них прошла мимо цели, а вторая взорвалась,оторвав часть левого крыла, вызвав разгерметизацию самолета и убив осколками двух пассажиров.

Из-за разгерметизации салона лайнер начал экстренное снижение и исчез с экранов радаров советской системы ПВО. Пилот перехватчика также потерял в облаках поврежденный лайнер.

На протяжении последующего часа аварийный рейс 902 пролетел на низкой высоте поперек всего Кольского полуострова, подыскивая место для вынужденной посадки и, после нескольких неудачных попыток, приземлился в сгущавшихся сумерках на лед озера Корпиярви, уже на территории Карелии. На протяжении всего этого времени ПВО не имела никакой информации о судьбе и местоположении самолета.

СССР отказался сотрудничать в расследовании данного инцидента с международными экспертами и не предоставил данные с изъятых с самолета черных ящиков. Сам самолет был разобран и вывезен по частям. Корейская авиакомпания отказалась от него, чтобы не платить за эвакуацию самолета. 95 пассажиров были доставлены в Кемь, и затем в Мурманский аэропорт. 23 апреля 1978 года переданы представителям генконсульства США в Ленинграде и авиакомпании «Пан-Америкэн» и отправлены в Хельсинки. Летчик Су-15 капитан А. Босов за выполнение боевого задания награжден орденом Красной Звезды.

Командир Боинга пилот высочайшего класса Ли Чанг Хью, бывший военный лётчик сумел посадить мало управляемую 200 тонную машину на замёрзшее озеро. Это спасло жизни остальных пассажиров. Позже командир Боинга был допрошен. Он сообщил, что он воевал лётчиком истребителем ещё во Вьетнаме. Закончил воевать в звании полковника. Потом работал 10 лет в гражданской авиакомпании, причём опыт полётов по маршруту рейса 902 тоже 10 лет. С данным экипажем летает 7 лет. Крайний полёт перед этим полётом по этому маршруту был неделю назад. Погода во время полёта была хорошая. На вопрос, как Вы могли так сбиться с курса, командир ответил, что якобы отказала навигационная аппаратура.

Много лет спустя на основании рассекреченных данных черных ящиков была опубликована карта полета рейса 902, которая показывает, что самолет, проходя участок Амстердам-Анкоридж, вскоре после достижения Исландии начал плавный широкий поворот направо. Этот поворот был слишком плавным для того, чтобы его можно было произвести вручную, и объяснением может служить только неисправность навигационного оборудования.

+8
Ответить

В данном списке перечислены самолёты и вертолёты, потерянные в ходе боевых действий на востоке Украины (с 25 апреля 2014 года).

Согласно официально подтверждённым украинской стороной данным, на 4 февраля2015 г. в результате вооружённого конфликта на востоке страныукраинские воздушные силы и сухопутные войска потеряли от огня противника 11 самолётов (1 Ан-30, 1 Ан-26, 1 Ил-76, 2 Су-24, 2 МиГ-29, 4 Су-25), 7 вертолётов (3 Ми-8 и 4 Ми-24) и два реактивных беспилотных летательных аппаратовТу-143. Ещё по одному Су-25, Ми-2 и Ми-8 (последний принадлежал ГСЧС Украины) потерпели крушение в ходе конфликта по техническим причинам. Следует отметить, что этот список не является официально озвученным. Он составлен исходя из сделанных в разное время сообщений пресс-служб украинских силовиков.

Как видите из списка, сбивали как раз украинские самолёты российскими ПВО, случайно очень кстати оказавшимися поблизости боевых действий.

Очень-очень не в тему в этом контексте звучит упоминание об украинской ракете в совершенно не военном вопросе.

-2
Ответить

зашла в комы чтоб прочитать про ракету))

+5
Ответить

Автор спасибо, посмотрел на агрессивных лыберастов

-1
Ответить

Как только дошла до "украинской ракеты", поняла, что автор не так умен, как пытался себя представить в статье. Ну что ж, в семье не без урода...

0
Ответить

Статья интересная, да, но остался неприятный осадок от "украинской ракеты". Жить все хотят, и в России, и В Украине, и в США. Статья, претендующая на космополитизм, не должна содержать таких полинекорректных высказываний.

+5
Ответить

Я предполагал, что в комментариях найдутся дурачки, которые тригернутся на ракету. Но не представлял, что их будет так много. 

Каково это - жить без чувства юмора?

+1
Ответить

Погибшие люди — это очень смешно, да.

Ну запорнов же смеялся.

www.youtube.com/embed/iRmdvIzcW90?wmode=opaque

0
Ответить

А не надо, проходя мимо, пинать носком ботинка по больному месту... Потому что чувство юмора   от беспрерывного пинания как-то всё выветрилось. И вообще в России, и на этом сайте. Как дурак, мерзавец, предатель, пьяница и вообще причина всех бед русских, - так обязательно с украинской фамилией. Надоело. Вот потому и пошли комменты соответственные.

0
Ответить

Статья нормальная, но пример с украинской ракетой сразу показал что перед нами закомплексованая российская жертва пропаганды кремлевского зомбоящика. Очень жаль, за российскую молодежь!

-2
Ответить

Ой, а что это, "украинскую" ракету вспомнил, а про то сколько самолетов сбило кацапье и сколько людей убило ни словечка не обронил?

-3
Ответить

ну и сколько же  , без  причин .

+1
Ответить

Не представляете, как же смешно читать про дегенератов, которые в каждом своем комменте докапались до несчастной "украинской ракеты". Слепые и тупые леваки.

0
Ответить

До этого поста я летать не боялась..

И да, зря ракете национальность приписали. Ее выпустили в первую очередь - люди (если можно их так назвать), не зависимо от того по какую сторону границы они находились

0
Ответить
Полиция Майями уже здесь. 
0
Ответить

>> За крайние лет 7-8 я даже не припомню ни одной катастрофы на этой стадии.

У Вас хорошая память только на украинские ракеты?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-154_%D0%B2_%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%83%D1%82%D0%B5

+1
Ответить

Все чаще поражаюсь людям, комментирующим ответы на TQ. Неужели на любую иронию следует злиться , строчить своё негодование , оскорблять автора.

Срываясь на специально добавленное уточнение «чья ракета» , вы просто показываете своё отсутствие хоть какого-то чувства юмора, самоиронии и абсолютно плоское мышление.

+2
Ответить

Хахахахах красава разъ*бал коменты ракетой. Так бы никто и слова бы не написал

+3
Ответить

Автор, ну ты и тролль ))) Одной фразой про ракету со всего инета зомбарей собрал )))

-1
Ответить
Прокомментировать

Мы не умирали, и самолет не упал. Просто не выходило шасси, самолет трижды заходил на посадку. Объявили нам о нештатной ситуации после второго неудачного захода. Но мы с самого начала знали о том, что происходит что-то неладное , так как летели с двумя детьми, им было интересно увидеть момент соприкосновения с землей, смотрели в иллюминаторы... и вот земля уже совсем близко, ждем приземления и, вдруг, самолет резко набирает высоту... Первый раз подумали, что пилот что-то не рассчитал и ему нужна вторая попытка... второй заход на посадку закончился опять резким подъемом... Вот тогда нам и сообщили, что не выходит шасси, придется немного полетать и попробуют снова. Стало страшно, но никакой паники не было. В салоне наступила мертвая тишина. С третьей попытки шасси все же вышло - был ощутимый толчок, приземлились благополучно. Те аплодисменты, которые тогда прозвучали, перекрывают все последующие вместе взятые ))) Хотя, с этим рейсом с самого начала были странности. В промежуточном аэропорту, где мы выходили для дозаправки, нам сказали забрать все личные вещи из салона, так как самолет будет заменен. Почему заменен - не объяснили. Самолет действительно заменили, ребенок забыл в том игрушку, больше мы ее не видели... После этого полета дочка опасается не только летать самолетами, но даже лифтов боится.

22
-7

юмор тут совсем не уместен

+1
Ответить

простите, не к тому посту оставил комментарий

+1
Ответить

Нина, подскажите название авиалиний пожалуйста

+1
Ответить
Прокомментировать

Не сообщают. При возникновении и развитии нештатной ситуации на борту последовательность действий по важности - aviate, navigate, communicate.

Aviate - управляй самолётом чтобы он летел.

Navigate - направляй самолёт чтобы он летел куда надо.

Communicate - сообщи (в первую очередь диспетчерам).

После этого/одновременно с этим принимаются меры по выходу из ситуации. Пассажирам если и сообщают, то через бортпроводников и по необходимости, то есть минимум (что делать), в том числе и чтобы не создать панику.

7
-4
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Если это происходит...

...на рулении. Самая безопасная стадия рейса. По статистике происшествия во время руления по аэродрому случаются крайне редко. За крайние лет 7-8 я даже не припомню ни одной катастрофы на этой стадии. Но в любом случае это будет скорее всего выглядеть как внезапное возгорание либо от заправочной машины, либо от столкновения с другим самолетом. Огонь быстро заполняет салон, паника, пассажиры спешно пытаются отстегнуть ремни безопасности, крики, суета. Тем, кто сидел поближе в эвакуационным выходам быстро выпрыгивают и скорее всего спасаются. Выживание остальных зависит от скорости открытия дверей, силы огня, паники и скорости прибытия пожарных расчетов.

...на взлете. Тоже относительно безопасная стадия. Вас вдавливает в кресло и самолет стремительно набирает скорость. Здесь может произойти либо столкновение с каким-то объектом на полосе, либо по какой-то причине самолет не сумеет оторваться от земли. В первом случае почти наверняка будет быстрое воспламенение топлива и частичное разрушение самолета. Для вас это будет выглядеть как внезапный резкий шум, звук столкновения и яркая вспышка. Скорее всего вы просто быстро-быстро сгорите заживо. Но, возможны и варианты. Опять же, здесь повезет тем, кто сел поближе к эвакуационному выходу и внимательно слушал бортпроводников. Во втором случае (неотрыв от земли) вы всё будете ждать и ждать взлета, взлета все нет, уже кончается полоса, самолет начинает скакать по земле, сталкивается с антеннами ближнего привода или забором аэропорта, а дальше все как описано выше про столкновение с помехой на полосе. Впрочем, в этом случае есть шанс, что воспламенения не будет и все пассажиры благополучно покинут салон по надувным трапам.

...в наборе высоты. Если что-то пошло не так во время набора высоты, времени осознать это у вас также будет совсем немного. Секунд 20-30 максимум. Если дело происходит днем в безоблачную погоду вы вдруг заметите, что набор высоты прекратился и пошло снижение. Ночью или в плотной облачности скорее всего не заметите вообще ничего. В последние 5-10 секунд успеете осознать. А дальше все как ДТП, только скорость здесь будет минимум в районе 200-250 км/ч. Ну и "смерть от травм, несовместимых с жизнью" как результат.

...в горизонтальном полете. Здесь возможны варианты. Самолет на этой стадии ведет автопилот и если что-то происходит - то причины могут быть самые разные. Если происходит теракт, попадание украинской ракеты, столкновение с другим самолетом или иная форма взрывной декомпрессии - секундная вспышка, дальше удар по ушам и легким. Но не смертельный. Никаких "разрывов тела на части" не происходит. Большая часть пассажиров на борту получает травмы разной степени тяжести, но не погибает. А вот самолет после взрыва или столкновения обычно становится неуправляемым и переходит в падение, порою с разрушением в воздухе. Пассажиры чаще всего живы до момента падения, но в силу травм, перегрузок и потери сознания от кислородного голодания мало что могут поделать. Приближение земли, удар на скорости 300-400 км/ч, моментальная смерть. А еще на эшелоне может произойти сваливание самолета из-за ошибок пилотов. Для пассажиров это будет выглядеть как резкое снижение с знакопеременными перегрузками, то есть ощущение легкости тела будет чередоваться с вжиманием в кресло. Аттракцион будет длиться пару минут, за это время вы точно успеете всё осознать и быть может даже напишите предсмертную записку любимому коту. А еще лучше положите в карман свой паспорт - так вас проще будет опознать. Потом тот же банальный удар об землю или об воду.

...в процессе снижения. Если катастрофа произойдет на этой стадии - скорее всего это либо отказ техники, либо ошибка пилота, а скорее всего и то, и другое. Здесь вас поджидает все та же старуха - смерть от столкновение с землей на высокой скорости. Так как штатное снижение от нештатного отличается лишь значениями вертикальной скоростью, то что-то осознаете вы, скорее всего, лишь буквально за пару секунд до конца. Потом шум, треск, разрушение, гаснет свет и удар. Однако и тут возможны варианты. Усмехнуться в бугорок обетованной земли можно по-разному. Можно изо всех сил вертикально воткнуться в землю, а можно просто просесть ниже глиссады и осуществить "посадку" в поле или в лес. При втором раскладе у вас даже будут неплохие шансы, если пристегнетесь, уберете острые предметы и так далее по сэйфити кард (которую вы, конечно же, даже не читали).

...при посадке. Если катастрофа случается при посадке в аэропорту - то тут варианта два, либо сели слишком жестко и разложили самолет о полосу, либо сели слишком мягко, не успели затормозить и выкатились за пределы полосы. В первом случае вас ждет резкий удар под пятую точку, полетят в воздух незакрепленные вещи, мигнет свет. Самолет скорее всего потеряет стойки шасси и поедет по полосе на пузе и двигателях. В этом случае не тупите, быстро покидайте самолет по инструкциям экипажа и останетесь живы. Во втором случае катастрофа выглядит как долгое-долгое парение в метре над полосой, потом касание, потом самолет бежит-бежит и никак не останавливается, потом земля, кочки, удар в ограждение или антенну. Дальше всё как при аварии на взлете. Опять же шансы выжить относительно высоки.

1
-4
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью