Anna Lashova
ноябрь 2017.
3283

Что именно делает политтехнолог?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Политтехнолог не только отвечает за избирательную кампанию. Когда ее нет, у нас тоже много работы. Прежде всего это исследования, pr, аналитика, выстраивание коалиций, стратегические расчеты, войны. В моей команде порядка 500 специалистов — аналитики, психолингвисты, социологи, smm-специалисты, маркетологи, программисты, специалисты по нейронным сетям, психологи, коучи, тимбилдеры, идеологи, менеджеры полевой работы, специалисты многоуровнего маркетинга, логисты, финансисты, юристы. Это в целом очень наукоемкая деятельность, потому что исследования — это основа любых продуманных стратегий. Любая избирательная кампания — это прежде всего месседж: что говорить, как и куда. И чтобы знать, что говорить, нужна аналитика, нужны серьезные исследования.

Политтехнологи обязательно воюют. И не всегда это только военные действия в СМИ. Когда мы работали в Украине, у нас была вполне реальная «стенка на стенку», поэтому политтехнология — это еще и вопросы безопасности, кибербезопасности в том числе, защита от провокаций, контрпропаганда и разведка.

Еще политтехнолог организует колоссальное количество людей, это как построить целый завод. В 1999 году в Украине мы придумали и построили партию «Единство», к концу того же года мы подсчитали, что у нас уже полтора миллиона сотрудников. Это действительно был завод, раскиданный по всей стране — огромное количество людей, профессий и функций. Такой завод нужно организовать и уметь им управлять.

16
-1

Сейчас, когда Собчак обломили с деньгами, радуешься что не ввязался, да? А Белковский-то как промахнулся. Зря с пенсии вышел гы-гы.

-1
Ответить
Прокомментировать

Прежде всего, это хороший менеджер, который умеет привлекать и организовывать людей. Должен сказать, что в России вообще слабые политтехнологи, потому что у нас нет конкурентных выборов уже много лет. Чаще всего работа политтехнолога сводится к тому, что нужно взять мешок из администрации президента или города и перенести его заинтересованным лицам, отставив какой-то процент себе. Такие кампании не могут быть по-настоящему конкурентоспособными, поэтому и политтехнологов нельзя назвать хорошими. Известные мне люди, которые тоже организовывают политические кампании, как раз не являются политтехнологами, а имеют другой профиль деятельности. Свои команды я всегда собираю из людей, не связанных с политтехнологиями. Мы берем людей из бизнеса, берем студентов, если студент правильно настроен, он может быть полезнее, чем опытный политтехнолог. Как раз в кампании Навального одним из руководителей отделов была 18-летняя студентка.

11
-1

Максим, вы пишите про «нас», что у вас работают студенты на кампаниях, а потом приводите пример «вот например у Навального работает/работала студентка». Вы каким-то образом относитесь к кампании Навального, или я не правильно понял?

0
Ответить

Я был заместителем руководителя штаба в 2013 году, на выборах Мэра Москвы. Это про то время

+1
Ответить
Прокомментировать

Уникальное свойство сильного политтехнолога - это ви́дение. Например, видение рисков и угроз, потенциала и возможностей кандидата. Видение рисунка избирательной кампании в целом polittechnolog.ru/blog и понимание актуальности момента (когда ты в конкретный отрезок времени делаешь именно так, а не иначе). Конечно, это не врожденное качество, а приобретаемый с опытом навык, особое чутье если хотите.

Алексей Швайгертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью