Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Были ли у Иисуса грехи?

РелигияПравославиеИисус христос
Анонимный вопрос
  · 16,7 K
Первый
Православие, изучение Священного Писания  · 24 нояб 2019

Во Христе не было греха, ведь в Боге не может быть никакой нечистоты. В Сыне Божьем, второй ипостаси Святой Троицы, истинном Боге Иисусе Христе произошло соединение (сложение) двух природ, причем природы не слились воедино, так что все люди не стали одной природы с Богом Отцом и Святым Духом, и не разделились, так что не появилось двух Христов, Сына Божьего и Сына Человеческого. От сложения человеческой и Божественной природ в Сыне Божьем, его ипостась стала сложной или сложенной. Итак, в Сыне имеющем Божественну сущность, предвечно рождающемся от Отца появилась путем соединения сущность человеческая. Христос истинный Бог стал еще и истинным Человеком родившись от Марии Девы. Важно понимать, что не человек Иисус Христос родившись стал в последствии еще и Богом, а Бог предвечно будучи Сыном Божьим стал еще и человеком. Во Христе наряду с двумя природами есть и две воли, Божественная и человеческая. Так же важно понимать, что эти обе воли являютя во Христе природными, но не ипостасными. Ведь воля Божья во всех ипостасях Святой Троицы является природной, а значит и единой для Отца, Сына и Святого Духа. Если бы Божья воля во Христе была ипостасной, тогда все ипостаси Святой Троицы имели бы собственную волю, отличную друг от друга. Итак, ясно что Божья воля во Христе есть единая природная воля присущая всем трем ипостасям Святой Троицы. Человеческая же воля во Христе тоже является природной, но не ипостасной - это важнейший момент. Так называемая ипостасная воля в человеке есть по сути та же природная воля, выражаемая в получении истинных благ, но имеющая некую индивидуальную или личную особенность в личностном определении этих самых благ. Св. Максим Исповедник называет такую волю гномической или избирательной. Неправильное понимание самого блага заключает человека в некое рабство неведения или искаженного ведения, это и есть по сути сам грех, будучи ошибкой или промахом. Природная же воля есть естественное для человеческой природы познание блага, и его осмысленное хотение. Естественное или природное познание возможно только в Боге. Адам до грехопадения имел природную волю, когда же он пал, то воля его превратилась из природной в ипостасную. Так как сам грех, и ответственность за него пренадлежат ипостаси а не природе, ибо всякая природа или сущность может созерцаться только в ипостаси, посему природа не может иметь в себе греха, а только последствие за грех в виде наказания или прещения. Это обьясняет и то, что сын не несет вины отца, то есть не отвечает за совершенный родителем грех, и не виновен в нем лично или ипостасно, но имеет лишь последствия от совершенного греха отцом получая их при рождении (от рода или природно) в виде склонностей к различным порокам, но эти склонности не есть сам грех, посему они не имея укоризны могут называться неукоризненными. Таким образом, Адам преступив заповедь данную Богом совершил грех, за который он несет личную или ипостасную ответственность перед Богом, все же рожденные в Адаме люди не совершили того, что совершил Адам, поэтому не имеют на себе каждый лично или ипостасно никакой укоризны, но претерпевают последствия совершенного греха Адамом, наказание или прещение выраженные в неукоризненных страстях - голоде, жажде, усталости, смертности и тленности... Эти неукоризненные страсти получает всякий человек при первом своем рождении от родительской плоти как наказание за грех, совершенный первым человеком. Иисус Христос принял от Марии Девы при втором Своем рождении плоть подобную греховной, но не имеющую греха, то есть в Его плоти было наказание за грех Адама в виде неукоризненных страстей, ведь сам грех как известно пренадлежит ипостаси а не природе, посему он относится к личности одного только Адама но не Христа. Господь не был искушен (испытан) грехом как написано, ведь испытание может быть только при наличие того, что испытывается, и в Нем князь мира сего не имел ничего своего. Испытана же была в Господе сама немощная плоть, имеющая неукоризненные страсти. Христос боролся в Самом Себе, Своем человечестве не с грехом, а с его последствиями, со смертью и тлением человеческой природы, Он исцелил и исправил нашу человеческую природу в Самом Себе, и через Него весь род человеческий, род Адама получил исцеление. В Ипостаси Адама совершено преступление - грех, возмездие за который в виде смерти легло на весь его род или природу, в нем все согрешили, в том смысле, что все стали тленными, смертными и страстными, но за это наказание человечество не имеет укоризны.

Так, Максим Исповедник назвал это наказание за грех вторым грехом в своей книге, в вопросоответах к Фалассию: "...Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй – не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление. Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один – достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, – не могущий вызвать порицания; первый – от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй – от естества, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия. Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял всё это естество целиком, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное [Им] по произволению нетлением..."

Итак, Христос понес на Себе или в Себе именно наказание за совершенное Адамом преступление заповеди, а не само преступление. Он не совершал никакой неправды, в ипостаси Сына Божьего не было и не могло быть греха.

______

Когда Адам совершил грех, он тут же умер, то есть, смерть как возмездие постигла его душу мгновенно, он сразу же  удалился от Бога воспротивившись Ему, впустив или приняв в себе противника дьявола. Наказание его постигло лично или ипостасно, за совершенный его личностью грех, от этого личность Адама, которая созерцается в душе человека, умерла или лучше сказать уснула до времени, и на смену ей пришла некая иная личность. Когда в первом человеке изменилось внутреннее содержание, изменился и сам человек. Но все мы знаем, что Адам и Ева жили после своего грехопадения на земле еще 930 лет. Жили плотью, ставшей тленной и смертной, будучи уже мертвыми душой. Итак, как уже отмечалось всякий грех пренадлежит (совершается) конкретной личностью (ипостасью) получая тут же возмездие за совершенное преступление заповеди выраженное в смерти. От множества совершенных  грехов приобретается навык, имеющий название - страстность. Вот за эти страсти личность получает укоризну и они условно называются укоризненными. Смерть постигла всего человека, всецело окутав его некой пеленой или тьмой. Бог предвидя это определил человечеству иной способ (тропос) бытия (существования) через рождение происходящее во грехе (Пс 50,7). Владыка премудро определил сам грех и смерть на службу жизни. Итак, зачатие происходит в беззаконии (нарушении закона данного изначально) и рождается человек уже будучи во грехе от крови и от похоти плоти и от похоти мужеской (Ин 1,13), рождается духовно мертвым плотским, имея плотскую душу. Это первое рождение позволяет назвать его первородным от Египта. Первородный грех Адама имеет свои последствия в человеке отображаясь на душе и теле как бы печатью смерти. Эти последствия не могут иметь укоризны, ведь нельзя укорить в них родившегося младенца, он как личность не виноват в причине по которой последовало наказание, на нем пребывает не сам грех, а  следствие греха.  Но вот родившийся младенец мало по малу начинает познавать посеянные  в нем плевела, окутавшие всю его душу, будучи склоняем дьяволом, ко греху его проатца Адама, к противлению Богу, имеющему доступ к нему через эту греховную плоть, он начинает мало по малу согрешать и укореняться во грехе.Что же касается Христа, то Он будучи рожден ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога имел по человечеству  душу соединенную с Богом, то есть родился живым духовно, и по смерти, по разлучению плоти с душой, Его душа не разлучилась с Духом. Он имел наказание за грех Адама в принятой Им плоти, но Своим Духом, соединенным с Божеством Он победил смерть и тление в Самом Себе. И через Него, всему человечеству суждено освободиться от греховного рабства. Стоит понимать, что зачатие и рождение Иисуса Христа от Духа Святого и Марии Девы является непорочным совершенно во всех отношениях.____*Я лично не совеошал никакого греха, не ел яблоко в раю, и не приступал заповедь Божью, это совершила моя природа, не я, но позвольте, всякая природа созерцается в личности (ипостаси), и если совершенный личностью - Адамом грех, а не его последствия,  присущ всей человеческой природе, то всякий грех, совершенный кем либо (отдельной личностью) будет ложиться на его потомков, так, отец убил, а сын сидит в тюрьме, отец украл, а сын виноват в этой краже, отец совершил блуд, а сын стал блудником. Но мы знаем из писания, что сын не понесет вины отца, что каждая душа имеет свои отношения с Богом за совершенные ей поступки. А вот склонность ко греху от родителей переходит к детям, ибо Бог ввергает в недра детей грехи отцов, то есть дети природно (по своему роду) наследуют от родителей возмездие за грехи совершенные ими, выраженные в различных склонностях ко гневу, блуду, воровству, обману, жадноси... Но ответственность за все это возникает у детей только после совершения самого греха. Человек может по милости Божьей всю жизнь быть гневливым и бороться с этим на сколько возможно избегая греха, а может пойти на поводу у своей плоти и согрешить. "Ибо вот, все души Мои: как душа отца, так и душа сына Мои: душа согрешающая, та умрет" (Иез 18,4) и еще: Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им. (Иез 18,14)А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие. (Иез 18,18)Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. (Иез 18,19-20)

Бог это дух чистый

Католик, журналист, историк. ¡Viva Cristo Rey!  · 6 нояб 2017  ·
primizkarten
Нет. Иисус - на 100% Бог и на 100% человек, Он подобен нам во всём кроме греха. Хотя по мнению фарисеев, Он совершал неправильные поступки - общался с грешниками, не всегда строго соблюдал обычаи (скажем, омовения рук перед едой), в субботу не порицал Своих учеников за то, что они срывали колосья и ели их. Также мы знаем, что Христос был вспыльчив и временами весьма... Читать далее
Ответы на вопросы о христианстве и католическом вероучении вы найдёте здесь:Перейти на catholic.tomsk.ru/catechism/content.htm
Два вопроса 1. «Подобен нам во всем»-100% человек, «кроме греха»-100% бог? 2. Получается, первородный грех... Читать дальше
Платиновая молодежь  · 6 нояб 2017

Нет! У Иисуса не было грехов.Он даже зачат был не порочным путем.Он является так сказать идеальным человеком. Он безгерешен,из-за этого ему поклоняются .

Чтобы рассуждать о религии, в частности о христианстве, надо знать её историю, читать и анализировать Библию... Читать дальше
Предприниматель без образования юридического лица  · 7 нояб 2017

В среде устоявшихся современных христианских конфессий нет. Но среди апокрифов такое мнение существовало.  Павлова проповедь (Pseudo-Cyprian, De Rebaptismate) и евангелие Евреев (Adversus Pelagium (6)) утверждали, что Иисуса крестили в отпущение грехов.

Были ли у Иисуса грехи?:  Иисус представленный нам мыслями пророков как человек, конечно имел грехи. Иисус представленный нам пророками как Бог воприоре не может иметь грехи (Он законодатель, что есть нарушение-грех).Потому что Бог установил законы при создании мироздания и любое нарушение закона властителя мира, на земле, нарушение законов человеческого общества для... Читать далее
Библеист. Более двадцати пяти лет исследую Священные Писания.  · 14 нояб 2019

Иисус не Бог. Он сын Бога, один из сотен миллионов, все они именуются ангелами. Мария не была освобождена от первородного греха, а вот Иисус в её утробе был освобождён от него. И он не человек на сто процентов, поскольку безгрешен, а любой человек грешен.

Были ли у Иисуса грехи?:  Иисус представленный нам мыслями пророков как человек, конечно имел грехи. Иисус представ... Читать дальше