Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем салонное искусство отличается от академизма?

Искусство и культураЖивопись
Лева Витевский
  · 5,6 K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...  · 7 нояб 2017

Это очень близкие понятия и существенную разницу между ними может установить только очень опытный искусствовед. "Салонная живопись" это буквально та живопись которая выставлялась на традиционном Парижском Салоне. Парижский Салон начал свою работу в 1653 году и к концу 18 и весь 19 век там участвовали от 3 до 5 тысяч художников. Картины очень строго отбирались жюри. Превыше всего ценилась виртуозность исполнения и техническая сноровка. Для примера можно привести Энгра или Бугро. Невероятная реалистичность, техническое совершенство и возвышенность сюжета. Это же относится и к русским участникам Салона - Брюлову и Иванову. Но вышеназванные художники, в то же время, являются АКАДЕМИСТАМИ. Академизм характеризуется возвышенной или библейской тематикой, метафоричностью, многоплановостью и многофигурностью. Так что на протяжении очень долгого времени Салон и Академия были одним незыблимым понятием. Перелом наступил в середине 19 века. Растущий класс буржуазии стал зарабатывать большие деньги, строить себе дома, виллы, усадьбы и для украшения своих жилищ требовалось всё больше и больше живописи. Притом живописи не новаторской (её они не понимали и не принимали), а классической, с нимфами, русалками, с Венерами и Аполлонами, с пейзажами и натюрмортами. Спрос рождает предложение. Появилось бессчетное количество никому не известных художников, все они заявляли что являются постоянными участниками Салона и что именно их живопись это вершина вкуса и эстетического совершенства. На деле это были очень хорошо выполненные конфетные коробки и порнографические открытки. Обилие голых грудей и задниц зашкаливало. Всё это украшалось цветами, бабочками и птицами. Очень ценились псевдоисторические мотивы с умирающими Клеопатрами и танцующими Саломеями. Именно в это время термин "салонный" приобрёл негативный смысл и стал равнозначен "безвкусный". В настоящее время термин "салонный" является ругательным, так называют помпезную и эклектичную живопись, но выполненную с большим техническим мастерством. Пример - Шилов, Сафронов.