Денис Литвинов
ноябрь 2017.
754

Почему производители фильмов ужасов до сих пор не использовали идею с трипофобией? Это же первобытный страх, инстинктивная тревога, эмоции гарантированы?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
6
3 ответа
Поделиться

Вероятно, именно поэтому. Фильмы ужасов ведь - это симулякр. Они призваны не пугать, а щекотать эмоции. Сколько бы там ни было расчлененки, это, судя по всему, не является коренным внутренним человеческим страхом-отвращением (фобией). На английском языке есть несколько - исследований - шкал страха-отвращения. Там в зависимости от возраста и пола указываются разные фобии наибольшей интенсивности. И там видно, что семантическое поле "смерть-кровь-расчленение" вызывает меньше отвращения и страха, чем семантическое поле "инородное тело -чужой внутри меня - паразит". Аудитория ужастиков - преимущественно мужчины, женщин этой темой не проймешь )) Поэтому в глобальном культурологическом смысле тема трипофобии отражена иносказательно - во всех фильмах про чужого и внедрение инородных организмов и существ в человека. 

А в буквальном смысле на фильмы, основанные на трипофобии, никто не пошел бы и они прогорели бы. В отличие от страхов "понарошку" (как с расчлененкой) и настоящих смягченных страхов (как про чужого), страхи, связанные с трипофобией или пищеварительными процессами - настоящие, самые глубинные, затаившиеся в генетической памяти и младенческих ее пластах. Поэтому при виде подобных сцен зрители реагируют жестче, чем на "ненастоящие" страхи, и эта реакция - самая естественная. Они не вцепляются в подлокотники и не кричат. Они выключают. Или уходят из зала. Так что с фильма про трипофобию зрители просто ушли бы в первые 15 минут. Элементы трипофобии были в первом "Хостеле", он провалился в прокате. Точно так же только в разговорах и описаниях существуют "Зеленый слоник", "Человеческая многоножка", "Two girls - one cup", - их никто не досмотрел до конца и вообще мало кто пережил первые 20 минут.

Евгений Кузьмишинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
16
-3

В ужастиках пугает не расчлененка, а страх неизвестности, когда мы до конца не понимаем кто находится перед нами или гонится за персонажем. Естественно под соответствующую музыку и антураж.

+1
Ответить

Но это всё еще "ненастоящий" страх, или вернее сказать : не инстинктивный страх.

0
Ответить

Посмотрел Зеленый слоник и Человеческую многоножку от начала до конца, вот он я, живой пример (правда, исключительно из любопытства)

+1
Ответить

Автор хрень написал. Первобытные страхи - перед темнотой, хищниками, природой, - эксплуатируются в ужастиках нещадно и приводят к успеху. Женщины не любят ужастики? Чушь собачья, полно знаю. И про то, что никто якобы не досмотрел перечисленные фильмы тоже лютейший бред и отсебятина. Короче, не читайте этот высер, фейспалмом убъетесь.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

ваше мнение очень важно для нас, оставайтесь на линии.

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что трипофобию невозможно увязать с саспенсом. А саспенс, в свою очередь, является ключевым приемом в хорроре. Даже если мы говорим о слэшерах и сплэттерах, кроме совсем уж утрированного gore porn, основную массу ощущений вызывает не демонстрация насилия, а его ожидание, кульминацией которого становится преследование жертвы антагонистом и попытки вырваться.

Так же точно биологические ужасы связаны с пугающим ожиданием взаимодействия между опасными проявлениями Природы - пираньями, волками, - и человеком, а не самим процессом расчленения, убийства, поедания и так далее. А эксплуатацию трипофобии, как основного (подчеркиваю, основного) источника страха, сюда вписать невозможно -- нельзя же внезапно показывать осиные гнезда и пустые подслонухи. С другой стороны, трипофобные элементы, вроде тел, кишащих червями, довольно часто попадают в фильмы ужасов.

Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

Добавлю к ответам выше, что трипофобия очень даже активно используется в новом сезоне "Американской истории ужасов". 

ответ не может быть меньше 140 символов

2
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью