Виктор Пономарёв
15 ноября 11:09.
863

Может ли человек, знакомый с методикой проведения социологических исследований, быть респондентом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Согласно профессиональной этике - не может. Если в выборку попадет достаточное число людей, понимающих методологию - это в какой-то мере исказит результаты. Я говорю "в какой-то мере" и "достаточное число" неспроста: знать метод можно досконально, а можно лишь иметь представление, - это делает невозможным точный ответ. Вероятность для исследователя попасть в подобную ситуацию в крупномасштабных опросах предельно мала, но становится опасной в малых формах вроде фокус-группы.

6
Прокомментировать

Может, но не должен :)

В грамотно составленных исследованиях (опросах) респонденты, которые заняты в социологии или маркетинге отсеиваются при первых вопросах. То есть, если вы составляете опросник, нужно предусмотреть вопрос об этом. Если же вы сами — социолог или маркетолог, правильно будет заявить об этом интервьюеру (даже если он об этом и не спросил) и отказаться от участия в опросе.

2
Прокомментировать

Все респонденты врут, как на одной из конференций сказал по поводу исследований избирательных предпочтений один докладчик из ВЦИОМа. Респонденты, знакомые хотя бы с основами эмпирических исследований, врут еще сильнее. Мне приходилось опрашивать студентов, которые до того уже проводили собственные опросы, и, по ощущениям от анкет, врали они беспощадно. И иногда даже бессмысленно.

-2
Прокомментировать
Ответить