Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Рой Андерссон не переносит реализма в кино и почему для него так важна вневременность повествования?

Кино
Daria Demekhina
  · 1,5 K
Кинокритик  · 25 авг 2015

Рой Андерссон начинал как реалист, его любимая картина - манифест итальянского неореализма "Похитители велосипедов". Но сняв один фильм в этом духе - "Шведскую историю любви" - он почувствовал ограниченность этой эстетики, и изменил ей в следующей же работе, условной притче "Гилиап". После ее провала в прокате Андерссон вынужденно занялся рекламой, где реализм как таковой почти невозможен - так и родилась его зрелая эстетика, не привязанная к актуальности, не связанная конкретным временем и местом действия. Именно этот стиль - узнаваемый почерк шведского режиссера, и он принес ему славу. Сам он говорит, что вырос в пролетарской семье, где в чести было только реалистическое искусство, а абстракция считала буржуазной причудой, но со временем научился ценить абстрактное искусство и находить в нем вечные ценности.