Почему в роке англичане стали первыми, а американцы вообще чуть ли не к закату жанра подоспели?

Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

В общих чертах история складывалась так. В 50-х годах в популярной (т.е. не академической) музыке в целом доминировали американцы. В это время музыка активно развивалась и многие именно американские жанры/направления стали основой для дальнейшего возникновения рок-музыки. Параллельно с этим шёл процесс развития звукозаписи. Где-то в начале 60-х сложилась такая ситуация, что европейские звукозаписывающие компании повели себя более прогрессивно, дав шанс музыкантам, которые (экспериментируя с всё теми же американскими жанрами предыдущего десятилетия) пытались создавать что-то новое и необычное. А американские звукозаписывающие компании наоборот пришли к консервативной стратегии и делали ставки на более традиционную музыку в сформировавшихся к этому времени жанрах. Это привело к тому, что американские музыканты, экспериментирующие с утяжелением и ужесточением музыки ушли в андеграунд (таким образом начало развиваться то, что в дальнейшем получило название "гаражный рок"). В итоге за этот короткий промежуток от начала до середины 60-х в Британии появилось большое количество новых групп, которые мы теперь ассоциируем с зарождением рока как такового. 

В Америке всю эту непонятную европейскую возню какое-то время не замечали и не воспринимали всерьёз, по привычке считая британцев вечно вторыми подражателями-неудачниками. Но уже в 1963 году новый сингл британцев The Beatles внезапно достиг оглушительного успеха в американских чартах. Это послужило толчком к тому, что эти новые британские рок-группы лавинообразно ломанулись в Америку с концертами и даже появилось название "Британское вторжение". Вот тут-то американские звукозаписывающие компании начали соображать, что надо ловить новый тренд. В результате очень быстро, уже к 1967 году Америка в рок-музыке догнала Британию и позиции выровнялись, но исторический момент был упущен. А чуть позже Америка снова взяла своё изобретя панк-рок (вышедший из того самого "гаражного рока"), но это уже другая история.

Так что причиной британского первенства в рок-музыке стала более удачная стратегия европейских звукозаписывающих компаний на конкретном коротком историческом отрезке, а заслуга самих музыкантов в этом минимальна.

14
-1

А разве те же Sex Pistols не британцы? Разве они не появились гораздо раньше тех же Ramones?

+3
Ответить

Ramones выпустили дебютник на год или полгода раньше. Но у меня панк-рок тоже стабильно с британцами ассоциируется.

+5
Ответить

По факту же всё равно очень разные культуры. Америка по факту же страна мигрантов, где смешалось очень много культур и в некотором смысле очень сильно изменился английский язык. А почему от этого разница в музыке будет минимальна? Она как раз наоборот-таки колоссальна.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Панк начал медленно, но верно вызревать в Америке ещё в 60-х. Конечно это не был 100% герметичный процесс, без влияния британской музыки того же времени не обошлось. Но если сравнивать масштабы, то именно от массы американских групп "гаражного рока" конца 60-х до панка оставался всего один шаг. В Европе же такой музыки в этот период было гораздо меньше. Само словечко "панк" вошло в музыкальный лексикон именно в Америке в начале 70-х в отношении американских же групп. Ушлый тип Малкольм Макларен в 1974 году некоторое время жил в Нью-Йорке, где сильно впечатлился уже вовсю развернувшейся там панк-движухой (Television, те же Ramones и т.д) и особенно группой New York Dolls. Вернувшись в 1975 году в Лондон, загоревшийся идеей перенести эту тему на английскую землю, Макларен замутил группу Sex Pistols из постоянных посетителей его магазина эксцентричной одежды. Sex Pistols это 100% продюсерский проект. Примерно в это же время - в 1975 году, благодаря ли личному примеру Макларена или же другим ветрам из Америки - в Англии тоже начали плодиться многочисленные панк-группы. Но пальма первенства в этот раз осталась у американцев.

0
Ответить
Прокомментировать

Рок-н-ролл придумал американец Чак Берри, а популяризировал американец Элвис. В Штатах было много классического рока, но в целом это был формат бандлидер плюс сессионщики. В 60-х в Штатах угорели по сёрф року, а в Англии появились битлы - которые перевернули формат рок исполнителя. Вместо узнаваемого фронтмена и сессионщиков, это были четыре парня на постоянной основе, и каждый из них был так же незаменим, как и другой. Битлы добрались до Штатов, и с тех пор те и не отставали

1
0
Прокомментировать

Ну ничё вы про закат жанра-то завернули. Американцы на своём горбу вытащили альтернативу в 90-х и начале нулевых например. Да и Жанр вырос из негритянского блюза и не менее негритянского джаза, есличо. К шапочному разбору разве что всякие испанцы подоспели. Ну и япошки - но те то вообще куда-то в свою степь попёрли. Впрочем, ничего хлеще чем китайский блэк-метал, вы скорее всего в своей жизни не слышали)

3
-2

Обязательно послушаю китайский блек-метал.

+1
Ответить

Смешнее только факт существования иранского блек-метала. Увы - кроме факта его существования, ничего особенного в нём нет

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью