Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто такой Харун Фароки?

ОбществоКинематограф+3
Виктория Воронина
  · 2,6 K
Анонимный ответ2 ноября 2017

Харун Фароки (имя, данное при рождении, Харун Эль Усман Фароки) – выдающийся немецкий кинорежиссёр, автор и сценарист.

Родился в 1944 г в городе Но́ви-Йи́чин, Судетской области, Чехословакия (Чехия). Его отец, Абдул Кудус Фароки, иммигрировал в Германию из Индии в 20-х гг. ХХ в. Его мать была немкой. После Второй Мировой войны Фароки рос в Индии и Индонезии, в 1958 г. семья вернулась в Гамбург.

Фароки был вдохновлён деятельностью Бертольта Брехта и Жана-Люка Годара, учился в Академии кино и телевидения в Западном Берлине. В середине 60-ых он начал снимать неповествовательные образные фильмы, с 1974 по 1984 работал в журнале Filmkritik. С 1993 по 1999 Фароки преподавал в Калифорнийском университете в Беркли, позже был профессором в Академии изобразительных искусств в Вене. Он умер внезапно 30 июля 2014 г. в возрасте 70 лет.

Фароки снял более 90 фильмов (в основном короткометражное документальное кино), в 2004-05 гг. его работы были включены в Carnegie International. Одни из самых ярких:

Inextinguishable Fire, 1969

Images of the World and the Inscription of War, 1988

I Thought I Was Seeing Convicts, 2000

Ранние работы Фароки можно было смотреть по телевизору или в кинотеатрах, в то время как поздние работы представляли собой инсталляции в музеях и галереях, например, Serious Games и Parallel.

Harun Farocki official website.

PR-менеджер Гёте-Института в Москве www.goethe.de/moskau  · 3 нояб 2017
Харун Фароки  — немецкий режиссер, художник, критик и медиа-теоретик. Он - одна из самых значительных фигур критического кинематографа и визуального искусства второй половины XX века. Он стал первопроходцем жанра кино- и видео-эссе, который в наши дни так широко распространился в видеоарте, кинематографе, изобразительном искусстве и просто в любительских интернет-практик... Читать далее
Первый
Фароки, родившийся в 1944 году, был старше и Фасбиндера, и Вендерса, и еще некоторых режиссеров "нового немецкого кино", но почему-то всю жизнь выглядел в их кругу как "младший". Младший не по заслугам и не по известности - и того, и другого у него было достаточно - а по какому-то совершенно органическому нежеланию выглядеть, работать, говорить, вести себя как мастер... Читать далее