3 ответа
Поделиться

Фароки, родившийся в 1944 году, был старше и Фасбиндера, и Вендерса, и еще некоторых режиссеров "нового немецкого кино", но почему-то всю жизнь выглядел в их кругу как "младший". Младший не по заслугам и не по известности - и того, и другого у него было достаточно - а по какому-то совершенно органическому нежеланию выглядеть, работать, говорить, вести себя как мастер. Фасбиндер в 36 выглядел старше, чем Фароки в 60 - не физически, а душевно. Главным предметом его интереса всегда оставалось "сейчас" - то, что происходит в эту минуту. Темы и сюжеты его фильмов легко локализуются, 60-е легко отличить от 70-х или от 80-х. Он не сделал ни одного фильма, у которого был бы вид классики, живущей вне времени. Интересно, что при этом они сегодня не кажутся устаревшими - время живет в них дальше, какой-то своей собственной жизнью. 

На известие о его уходе из жизни все знавшие его реагировали как на безвременную смерть совсем молодого человека. Ему было 70 - но он по-прежнему жил только в настоящем. И настоящее жило в нем. 

Фароки всегда был политическим художником. И одна из главных - почти никем не повторенных - заслуг его заключается в том, что он показал, что кино "прямого действия" не обязательно обречено быть плоским и поверхностным. 

Фароки очень интересовался общественными конвенциями - договоренностями, правилами и рамками, определяющими повседневную жизнь и сознание "обычного" человека. Но его самого эти конвенции, правила и рамки никогда не сковывали. Он много знал о границах, но не испытывал перед ними ни стеснения, ни почтения. 

Фароки был очень прямым и очень сложным человеком и художником. Это редкое, совсем редкое сочетание.

7
0
Прокомментировать

Харун Фароки (имя, данное при рождении, Харун Эль Усман Фароки) – выдающийся немецкий кинорежиссёр, автор и сценарист.

Родился в 1944 г в городе Но́ви-Йи́чин, Судетской области, Чехословакия (Чехия). Его отец, Абдул Кудус Фароки, иммигрировал в Германию из Индии в 20-х гг. ХХ в. Его мать была немкой. После Второй Мировой войны Фароки рос в Индии и Индонезии, в 1958 г. семья вернулась в Гамбург.

Фароки был вдохновлён деятельностью Бертольта Брехта и Жана-Люка Годара, учился в Академии кино и телевидения в Западном Берлине. В середине 60-ых он начал снимать неповествовательные образные фильмы, с 1974 по 1984 работал в журнале Filmkritik. С 1993 по 1999 Фароки преподавал в Калифорнийском университете в Беркли, позже был профессором в Академии изобразительных искусств в Вене. Он умер внезапно 30 июля 2014 г. в возрасте 70 лет.

Фароки снял более 90 фильмов (в основном короткометражное документальное кино), в 2004-05 гг. его работы были включены в Carnegie International. Одни из самых ярких:

Inextinguishable Fire, 1969

Images of the World and the Inscription of War, 1988

I Thought I Was Seeing Convicts, 2000

Ранние работы Фароки можно было смотреть по телевизору или в кинотеатрах, в то время как поздние работы представляли собой инсталляции в музеях и галереях, например, Serious Games и Parallel.

Harun Farocki official website.

4
0
Прокомментировать

Харун Фароки  — немецкий режиссер, художник, критик и медиа-теоретик. Он - одна из самых значительных фигур критического кинематографа и визуального искусства второй половины XX века. Он стал первопроходцем жанра кино- и видео-эссе, который в наши дни так широко распространился в видеоарте, кинематографе, изобразительном искусстве и просто в любительских интернет-практиках. Харун Фароки исследовал роль визуальных технологий и оптических медиа в экономике и производстве, изучал войну и механизмы контроля и подавления. Он почти всегда работал с чужими изображениями, учил своих зрителей размышлять о них, подвергать их сомнению и критике. Он снял более 100 кино- и телефильмов: детские передачи, документальные и художественные фильмы, фильмы-эссе. 

До 90-х годов Фароки был не слишком известен за пределами Германии и совсем незнаком российским зрителям. Причина тому — радикальность его критического анализа: долгое время он был «режиссером для режиссеров», и без него не родилась бы «Берлинская школа» — направление, которое вернуло славу современному немецкому кино. Не только Кристиан Петцольд, но и другие представители этого движения были учениками Фароки. Фароки, в свою очередь, был соавтором многих фильмов Петцольда, последним из которых стал «Феникс» (2014).

2
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью