Genius Pyatacho
ноябрь 2017.
166

Начиная бизнес в другой стране: с какими неприятными мне национальными особенностями местных работников я столкнусь (интересует то, что не свойственно русским)?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Поделюсь своими выводами. Общения, анализ и личные наблюдения.
Швейцария, Израиль, Западня Германия (еще за стеной) и еще несколько стран.
Основной вывод — если организовывал бизнес в России, то там обречен на успех.
Причина — у них не принято делать работу если есть специализированные компании, а учитывая, что бизнес в развитых странах глубоко реструктуризован, то можно заказать любую услугу.
Яркий пример — у товарища фирма в Гамбурге — специализированные поставки промышленного оборудования по всему миру, комплектует от разных производителей. Очень сложная логистика. Уехал из СССР лет 35 назад. Анализируя его бизнес заметил затраты связанные с оформление сопроводительных документов. В этих затратах 70% транспортные. Выяснилось — перевозка документов между офисом и складом за 2 квартала. Спрашиваю — не можешь сам отвезти, такие затраты?
- Могу, но зачем. Есть фирма — позвонил, приехали. Это их работа.
И рассказал всю историю становления бизнеса.
Он изначально все делал сам. Тем самым сбил цены на начальном этапе и к нему потекли заказы.
Если есть понимание как работает сантехника, что такое электропроводка и тд., то ты заказываешь конкретную работу — без наворотов на проект, подбор кабеля, диаметра труб и тд. Материал можно купить и привезти самому. Безусловно, речь идет о маленьком офисе, магазине — просто для примера.
У них так не принято, можно так работать только на начальном этапе или если бизнес совсем маленький, потом будут смотреть косо.
Есть еще масса наблюдений, но вывод очевиден — знаешь что-то и не лень, бизнес можно поднять.

10
0

Спасибо, но мне нужна информация чуть поконкретнее. Сейчас опишу, какого рода - из того, что слышал.

  1. Когда я работал в компании, торговавшей промышленным оборудованием, то часто слышал ругань в адрес партнеров ТУРОК. Дескать, они жутко легкомысленные, необязательные, жутко затягивают сроки и т.д. Вопрос, правда: столкнетесь ли вы с этим, начав бизнес в Турции, у своих сотрудников.

  2. Сестра работала во Франции. По ее словам, в отличии от России, где работник, получив задачу, обсудит свое решение максимум - с парой коллег и начальником (и провернет все за пару часов), там он сначала каждую фигню обсудит со всеми, обойдет чуть ли не всю компанию, включая младшую секретаршу.

  3. Южная Коррея. Читал на форуме, что когда корейские манагеры Самсунга приезжали руководить в российские представительства, то для них это был жуткий стресс. Ведь русских сотрудников нельзя материть и отвешивать оплеухи (можно в ответ получить в морду). Русскому сотруднику не скажешь: "Твой отпуск отменяется, и плевать, что путевки оплачены. Так надо компании". Пошлет и уволится. А со своими - корейцами - это в порядке вещей. Соответственно, можно спрогнозировать, что с такими сотрудниками нужно вести себя как жесткий рабовладелец, даже если противно. Иначе - не поймут.

Но, это повторяю - информация из серии "сорока на хвосте принесла". Но нужна - такого плана.

+1
Ответить

Про Францию не знаю. Турция и Корея - информация соответствует.

+1
Ответить

Спасибо.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

ЕВГЕНИЙ ПЯТАКОВ, слышала и читала такое не раз о китайцах (все, что вы описали про Южную Корею).

0
Ответить

Ну, культуры-то близкие.

0
Ответить
Прокомментировать

В книге "Как пасти котов" про управление командой программистов автор рассказывает про свой опыт работы с индийцами. Поработав в у них в руководстве, он отметил следующие особенности:
1) К собеседованию на работе они подходили как к экзамену: готовили шпаргалки, расспрашивали друг друга о задаваемых вопросах.

2) Их кивок головой означает "нет", мотание - "да". Это очень сбивает с толку. Когда я летал на Шри-Ланку отдыхать, я был в курсе этой особенности, но ни разу не столкнулся с ней - при взаимодействии с туристами местные жители просто не используют эти жесты, видимо, наученные горьким опытом.

3) Индийцы никогда не препираются с начальством, со всем автоматически соглашаются и в некоторых случаях всё равно делают так, как считают нужным. Если их за это отчитать, они согласятся, что совершили ошибку, извинятся, но продолжат делать по своему.

4) Если индиец не понял вас, из-за языкового барьера или сложности замысла, он вам об этом не скажет, лишь похвалит идею и будет делать всё по своему усмотрению.

5) В Индии более 200 языков и диалектов, жители соседних городов там могут друг друга не понимать. Поэтому между собой и с миром они общаются на ломаном английском, так что не стоит ожидать от команды индийцев исключительной сплочённости.

4
0

Спасибо.

0
Ответить

Восточная мудрость в действии - будь гибким как тростник, и любая буря лишь прижмет тебя к земле, но не повалит аки дерево.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью