Анастасия Рамина
ноябрь 2017.
14332

Часто говорится о том, что Иисус пил вино. Он напивался, как обычный человек? Это не является грехом для христиан?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
7 ответов
Поделиться

Иисус, разумеется, пил вино. Это было неотъемлемой частью культуры иудейского народа того времени, да и в самом Новом Завете об этом говорится достаточно ясно. Более того, в евангелии от Матфея (глава 11, стих 19) Он говорит, что люди называли его "ойнопотэс", что можно перевести как "пьяница", хотя синодальный текст использует более мягкое выражение "любит пить вино". Так что если христианин принимает решение отказаться от алкоголя полностью, то он, безусловно, вправе это сделать, но не должен считать это вопросом доктрины и призывать к тому же самому всех остальных.

Другое дело, что сегодня под пьянством мы понимаем доведение себя до состояния, при котором ты перестаешь контролировать свои поступки, слова и, тем более, мысли. Очевидно, что церковное учение осуждает такое поведение и для его описания в Новом Завете даже используется другое греческое слово - "мэтхюонтон" (например: Матфея 24:49, Деяния 2:15, 1 Фессал. 5:7).

Так что, на мой взгляд, факты употребления Иисусом вина не делают Его пьяницей и никак не влияют на Его божественность.

Dmitriy Gusarovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
33
-2

Интересно

+1
Ответить

Стоит добавить, что в древнем мире вино разбавленное водой пили когда не было надежного источника обычной чистой питьевой воды. Вино дезинфицирует воду.

+7
Ответить

Ещё интересней!

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Сбраживание виноградного сока - это еще и простой способ его консервации. И да, в древнем мире вино разбавленное водой. Употребление неразбавленного вида зачастую рассматривалось как пьянство.
Сегодня, конечно, доступны и другие более простые и дешевые способы консервации...

+3
Ответить

Есть еврейский праздник, когда нужно упиться.

Пурим – день, когда еврей обязан выпить лишнего:

традицией является предписание «напиться». Несмотря на то, что отношение к пьянству у евреев всегда было категорически отрицательным, по неофициальному обычаю пить вино в этот день стоит до тех пор, пока человек не перестанет различать две главные фразы: «благословенный Мордехай» и «проклятый Аман». Таким образом, выпить сверх меры в этот день не только не возбраняется, а наоборот, рекомендуется.

Да, и христианским батюшкам вино никогда не вредило!)))

0
Ответить

Хотелось бы увидеть человека который при этом присутствовал.А рассуждения типа пил-не пил , это только бла-бла-бла))))

0
Ответить
Прокомментировать

Иисус был евреем. И как всякий еврей, он пил вино во время пятничного ужина в честь захода шаббата (субботы). И напивался вином на пурим. Не думаю, что это можно назвать «напивался». Скорее соблюдал традиции своего народа.

10
-1

Вы присутствовали при этом????

0
Ответить
Прокомментировать

Нужно также понимать, что в древней иудее вино было очень легким напитком, буквально перебродившим виноградным соком. Пить вино приходилось всем, потому что альтернативы в качестве чистой воды практически не было.
Проводить аналогию между пить и напиваться как то по однобокому глупо. Нет, не напивался.

10
-1
Прокомментировать

Напивался как обычный человек? Возможно вы судите об этом с точки зрения славянских обычаев - там обычный человек напивается. Например у евреев, французов, итальянцев, да и вообще людей западного менталитета обычно не напиваются, а пьют для поднятия тонуса, французы вообще пьют каждый день, но разве там страна алкашей?  Тем более такое нельзя приписать Иисусу. Кстати говоря я являюсь христианином и при этом люблю иногда с женой выпить вина.. Но совсем не люблю напиваться.

4
-3

Мне кажется любое искажение сознания - не очень мудро. А особенно алкоголь, который действует на кору головного мозга, заставляет человека в основном мыслить подкоркой, то есть, человек уподобляется животному

-2
Ответить

я думаю, что это ваши предубеждения.
Изменять сознание может все что угодно - идеология, книга, общество, улица, поэзия, философия, кино, музыка и прочее и прочее и прочее. Так что сама суть в твердости человеческих убеждений, в податливости его и открытости к этому изменению. На сильного и утвержденного в своих воззрениях трудно повлиять, а Христос был таким. Он был наполнен Святым Духом и не попадал под негативное влияние ни общества, ни толпы, ни плоти, ни прочих соблазнов. Его учение и Откровение опровергает всякое подозрение в пьяном сознании, а тем более в животном сознании..

+3
Ответить

Книга, идеология, общество и все подобное изменяют сознание надолго, почти навсегда. А алкоголь даёт видимость перемен

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (Павел, 6:12).

читайте Священное Писание.

и делайте выводы, посоветовавшись с батюшками, св.отцами, монахами; ибо живущие в миру не могут постичь Господа и учение Его самостоятельно, но под руководством Церкви. иначе это ересь.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью