Александр Климов
август 2015.
9702

Что значит «таргетировать инфляцию»?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Это такой вид денежно-кредитной политики, при котором центральный банк (ЦБ) назначает ориентир по значению годовой инфляции, а потом меняет свою процентную ставку в течение года таким образом, чтобы достичь целевого значения. ЦБ понижает ставку, чтобы стимулировать экономику, когда ожидаемая инфляция низкая, и повышает ставку, чтобы ее "охладить" когда инфляция высокая.

Принято считать, что инфляционное таргетирование - это более продвинутый способ управления инфляцией и обеспечения ценовой стабильности в стране по сравнению с управлением валютным курсом. Однако в условиях развивающихся экономик переход к таргетированию инфляции - это скорее такой "наукообразный" способ объяснить рынку, что на поддержание курса у страны не осталось достаточных финансовых ресурсов.

По факту в отсутствии зрелой экономики управлять инфляцией, меняя процентную ставку, практически невозможно, поскольку на таких рынках высока доля импортных товаров, на стоимость которых процентная ставка не оказывает никакого влияния.

13
-3
Прокомментировать

Меняя процентную ставку, Центробанк регулирует предложение денег: чем больше денег, тем они дешевле и наоборот. Если завтра Центробанк резко напечатает денег и снизит ставку, так что общая масса денег вырастет вдвое, то при том же размере экономики цены вырастут вдвое, поскольку деньги станут вдвое дешевле по отношению к другим товарам (это упрощенное описание согласно классической модели, но представление дает).

Короче, деньги — тоже товар, и ЦБ управляет инфляцией (уровнем цен) через количество денег в экономике.

4
-4
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью