ᅠ ᅠ
август 2015.
2959

Почему на некоторые товары в разных интернет-магазинах часто абсолютно идентичная цена?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Я знаю по крайней мере две возможных причины.

  1. Есть так называемые рекомендованные розничные цены (РРЦ). Поставщик хочет чтобы магазин продавал товар именно по этой цене. При этом допускаются небольшие отклонения в ту или иную сторону. Зачастую, если продавец соблюдает РРЦ, он может рассчитывать на получение бонуса от поставщика.

  2. Магазины при определении цен на свои товары кроме своих расходов опираются ещё и на цены конкурентов. Для этих целей используются сайты конкурентов, с которых "роботы" собирают цены. А также широко используется Яндекс Маркет. Таким образом, магазин получает цены конкурентов на свою продукцию, и опирается на эти данные при ценообразовании. Хочет продать больше/избавиться - чуть снижает; хочет конкурировать не только ценой - ставит цены на уровне или даже выше.

Вообще ценовая конкуренция постепенно уходит на второй план. Когда у всех одинаковые цены кого выберет покупатель? Того у кого больше положительных отзывов, товар в наличии, есть доставка, вежливые и приятные консультанты, ну и конечно же того, кто делает интересные акции.

Ну и конечно это происходит не только с часами и велосипедами.

5
0

По 2 пункту - например, с техникой, на Яндекс Маркете может быть 50 магазинов на товар, и почти везде уникальная цена. Хоть на 10 рублей, но везде различается, а кое-где и в 2 и даже 3 раза вилка. При том, что на велосипеды, может быть идентичная цена во ВСЕХ магазинах вплоть до рубля, как на сигареты. Первый пункт похож на ответ, но второй немного не в кассу

+1
Ответить

Все верно вы говорите. На яндекс маркете есть магазины, называющие себя "прайскиллерами", которые не хотят соблюдать цены ради бонусов, а хотят получить деньги здесь и сейчас, оттого и возникает такая вилка.

Возможно в случае велосипедов, требования поставщиков жестче, например они могут определить минимальную цену в интернете для всех продавцов. На нарушителя быстро пожалуются его конкуренты по рынку. Какие могут быть ещё причины, не представляю) Самому интересно

+2
Ответить
Прокомментировать

1 - Вообще это может быть просто один и тот же магазин.

2 - Цена часто фигурирует в рекламе (поисковой, например) и в снипете поисковой выдачи. Даже небольшое отличие отличие цены в большую сторону может сильно снизить "свою" долю полученных пользователей, потенциально готовых заказать товар.

3 - Но скорее всего основаная причина - это Яндекс Маркет и другие агрегаторы, которые дают пользователю возможность отфильтровать предложения по цене (и именно этот фильтр применит практически каждый пользователь, даже если в итоге купит не в самом дешевом месте).

Если цена ниже хоть на рубль, то при высокой конкуренции магазин сильно упадет в результатах сортировки по цене и доля "долиставших" выдачу до этого магазина потенциальных клиентов будет значительно ниже, чем у конкурентов с лучшей ценой. Дальше делается простой расчет, что выгоднее. Продавать товар по цене конкурентов и получать 1 000 контактов с желающими купить велосипед или продавать велосипеды на 5 рублей дороже, но сократить охват до 58 человек.

1
0

ОК, почему на технику (и не только, сегодня покупал наушники, ситуация та же) может быть цена разная в десятках магазинах, причем разница от 10 рублей до 2-3 кратной? А в тех двух категориях (как минимум в них) что я описал, часто цена стерильно одинаковая, как на сигаретах.

+1
Ответить

1 - может быть связано с поставщиком.

1 - Если условный велосипед поставляет один поставщик, то возможно эти магазины не выкупают его у поставщика до получения заказа. Иногда на складе есть только 1 товар и все магазины продают именно его (пару раз так попадалось при покупке фото-техники). Это определяет базовую стоимость, а до рублей доходит уже из-за Маркета.

С электроникой разных поставщиков или сценариев получения товара может быть множество (например, белый/серый телефон).

2 - цены, за которые они получают товар - тоже разные (размер партии, как сделку заключали и так далее).

3 - цели могут быть разные. Люди редко запоминают, где купили наушники. Но если они купили их вдруг в МВидео (хотя привыкли видеть там более высокие цены, а тут удивились и купили), а после наушников купили там же пылесос (с таким же удивлением), то вероятность перехода пользователя к более ленивому и знакомому сценарию (не искать по всему интернету, а купить в привычном МВидео) выше. Сети и большие магазины могут снижать цены с расчетом не на конкретную продажу, а с нацелом на постоянного клиента с длинной историей заказов.

4 - горит или не горит продать товар. Если они очень маленькие и изначально купили не сильно выгодно, а склад ничего или почти ничего не стоит (в кладовке валяются дома), могут просто ждать своего случайного клиента месяцами, который когда-нибудь все-таки купит дорого. Это небольшой процент, но тоже бывает.

5 - частный случай 3 - магазины, где покупают сильно лояльные покупатели, которые могут позволить себе продавать дороже

6 - какие-то специфические условия магазинов, типа доставки на оленях или пункта выдачи заказа в соседнем подъезде.

И т.д.

+1
Ответить

Ох, форматирование слетело(

+1
Ответить
Ещё 5 комментариев

На счет сортировки по цене, яндекс говорит, что чрезвычайно малая доля покупателей ей пользуется

+2
Ответить

Дмитрий, а можно ссылку?

0
Ответить

Как и у Дмитрия, больше всего на правду похож первый пункт, про выкуп у поставщика при получении заказа. Хотя его идея с минимальной ценой, по которой производитель разрешает продавать, мне кажется интереснее.

На примерах, что я имел в виду. Забить в Яндекс Маркет "Traser P6600.2AAI.L3.01" и "Merida Matts 6. 20-MD (2015)". Часы ВСЕ СЕМЬ магазинов продают ровно по 23,300 рублей (не уверен, что это магазины одного и того же лица), у велосипеда из шести магазинов, выведенных Яндексом на первую позицию, четыре продают ровно по 25 767 (!) рублей.

Если забить условный ноутбук, например (yandex.ru) - будет 38 магазинов, и почти везде уникальная цена

0
Ответить

Маргарита, ссылки к сожалению нет, это на одной из конференций заявлял один из представителей Яндекс.

Григорий, посмотрите например цены на пылесосы Dyson, вот пример yandex.ru

Или на топовые телевизоры от Samsung, цены у всех мало мальски известных компаний идентичны (ну или почти). Т.к. по другим товарам они очень даже конкурируют друг с другом по цене, мне кажется единственным объяснением - условия поставщика. В примере dyson похоже жестко диктует условия продавцам.

Скорее всего поставщиков велосипедов очень не много, поэтому рычагов воздействия на продавцов у них много.

Добавлю вот ещё что, при анализе цен ЯМ продавцы электроникой фиксируют все нарушения РРЦ своими конкурентами и просят поставщиков принимать меры.

+1
Ответить

Маргарита, нашел для вас ссылку vc.ru указано, что только 30% юзеров пользуются сортировкой по цене

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью