Почему на некоторые товары в разных интернет-магазинах часто абсолютно идентичная цена?

1690
2
0
24 августа
14:49
август
2015

Я знаю по крайней мере две возможных причины.

1. Есть так называемые рекомендованные розничные цены (РРЦ). Поставщик хочет чтобы магазин продавал товар именно по этой цене. При этом допускаются небольшие отклонения в ту или иную сторону. Зачастую, если продавец соблюдает РРЦ, он может рассчитывать на получение бонуса от поставщика.

2. Магазины при определении цен на свои товары кроме своих расходов опираются ещё и на цены конкурентов. Для этих целей используются сайты конкурентов, с которых "роботы" собирают цены. А также широко используется Яндекс Маркет. Таким образом, магазин получает цены конкурентов на свою продукцию, и опирается на эти данные при ценообразовании. Хочет продать больше/избавиться - чуть снижает; хочет конкурировать не только ценой - ставит цены на уровне или даже выше.

Вообще ценовая конкуренция постепенно уходит на второй план. Когда у всех одинаковые цены кого выберет покупатель? Того у кого больше положительных отзывов, товар в наличии, есть доставка, вежливые и приятные консультанты, ну и конечно же того, кто делает интересные акции.

Ну и конечно это происходит не только с часами и велосипедами.

5
2
август
2015

1 - Вообще это может быть просто один и тот же магазин.

2 - Цена часто фигурирует в рекламе (поисковой, например) и в снипете поисковой выдачи. Даже небольшое отличие отличие цены в большую сторону может сильно снизить "свою" долю полученных пользователей, потенциально готовых заказать товар.

3 - Но скорее всего основаная причина - это Яндекс Маркет и другие агрегаторы, которые дают пользователю возможность отфильтровать предложения по цене (и именно этот фильтр применит практически каждый пользователь, даже если в итоге купит не в самом дешевом месте).

Если цена ниже хоть на рубль, то при высокой конкуренции магазин сильно упадет в результатах сортировки по цене и доля "долиставших" выдачу до этого магазина потенциальных клиентов будет значительно ниже, чем у конкурентов с лучшей ценой. Дальше делается простой расчет, что выгоднее. Продавать товар по цене конкурентов и получать 1 000 контактов с желающими купить велосипед или продавать велосипеды на 5 рублей дороже, но сократить охват до 58 человек.

1
8
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта