Рустам Юлбарисов
октябрь 2017.
900

На каких автомобилях ездили бы советские граждане в 2017 году?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

На счет 2017 года спрогнозировать сложно, так как Союза к этому моменту не существует 26 лет, но вот на 2000 год – запросто. Расскажу вам о последних советских разработках и какое развитие они могли бы получить.

Что ж, пройдемся по основным заводам-изготовителям.

АЗЛК

В рамках программы автомобиля 2000 года АЗЛК начал разработку целой линейки новых автомобилей. «Истра», «Яуза», «Арбат»... К 1991 году это были лишь макеты. Разработкой автомобилей занималась в основном молодежь АЗЛК, конструкторы «новой школы».

«Истра» выглядела вот так: 

На фото ниже – автомобиль Москвич-2144 «Истра» и его проекционное оборудование. Планировалось, что с помощью него водитель будет видеть трёхмерную голограмму с линиями края дороги, изображением с камеры заднего вида, а также тепловое излучение от людей и животных. То же самое, что мы видим на вполне серийных «Теслах» и «Ягуарах». 

А вот так выглядел минивен «Арбат»:

Автомобили планировалось комплектовать биодизелем, работающим на дизельном топливе, изготовленном на основе рапсового масла.

ГАЗ

Горьковский автозавод же напротив, пытался делать актуальный автомобиль, который будет в меру инновационен, но сможет составить хорошую конкуренцию европейцам-одноклассникам. Допустим, флагманским моделям «Ауди». Встречайте, мелкосерийный ГАЗ-3105: 

Под капотом автомобиля был V-образный двигатель, мощностью 240 л.с, полный привод, 5-ступенчатая КПП. Планировалось, что на все автомобили будет устанавливаться пневмоподвеска, ABS и прочие системы, широко используемые европейскими одноклассниками. Но увы и ах, автомобиль вышел серией всего в 55 машин. Качество сборки и пластика были отвратительны, цена на автомобиль была заоблачной – 50.000$.

РАФ
Современный «Рафик», который должен был прийти на смену устаревшему семейству 2203 и его развитию мог бы выглядеть как-то так:
RAF_M2_SG__9

Или же, утвержденный заводом вариант, который ушел дальше эскизов: 

«Стилс» был вполне современным микроавтобусом, который был очень близок к серии, но финансирования не хватило как раз на завершающих этапах разработки перспективной модели.

10
-1

Какие были предпосылки, что за 10 лет совершат такой скачек, если за предыдущие года не сделали? Были планы на следующую пятилетку? А без этого, ничего нового бы не производилось. Не было стимула развиваться, надо было гнать план, и побеждать в соцсоревновании.

0
Ответить
Прокомментировать

Учитывая, что даже сейчас, когда рынок открыт и люди знают, что существуют нормальные автомобили, АвтоВАЗ продолжает выпускать говно типа 40-летной "классики", убогих "Калины", "Гранты" и "топового" 10-го семейства. Повозки, в которых подушки безопасности - дорогостоящая опция, коробка-автомат и АБС не предусмотрены в принципе, кондиционер идёт опцией, а окна "на мясорубках". Вот на них бы и ездили. Только все, а не только те, кто считает, что АКПП - для инвалидов, АБС - для не умеющих ездить, а кондиционер - для лентяев, которые не хотят покрутить ручку.

При этом, эти ВАЗы бы стоили как Тойота Камри в топовой комплектации, а очередь на них была бы длиной в несколько лет.

6
0
Прокомментировать

Скорее всего автомобили, производили бы с оглядкой на немецкий и американский автопром, и частично или полностью их копировали бы.

Другой сценарий подразумевает самостоятельное производство начиная дизайном, заканчивая ходовой, в этом случае ВАЗ например ничем бы наверно не отличался от того, что у нас есть сейчас.

2
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью