Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Профессия социолог или маркетолог? Плюсы и минусы обеих профессий и сложность реализации в России?

СоциологияМаркетинг+3
Marina Mur
  · 4,7 K
Экономист, основатель консалтинговой компании "Vyshen"  · 26 окт 2017
  1. Социология подойдет Вам, если Вы хотите изучить устройство общества, социальные группы, психологию социальных групп. Применить такие знания в маркетинге Вы можете, если будете работать с людьми, изучать целевую аудиторию, проводить разработку анкет и других исследовательских инструментов.

Минусы: 

  • Сложно найти работу, современный мир заточен под маркетинг, продажи и технологии
  • Сложно проводить исследования из-за того, что требуется собирать огромный полевой материал: находить людей, собирать у них данные, изучать статистические программы, бесплатные версии которых имеют плохо развитый графический интерфейс.

Плюсы:

  • Если Вы научитесь работать с людьми и извлекать из них информацию, у Вас не будет потом проблем с этим, любые общественные процессы, будь то управление профессиональной командой или разговор с незнакомцем в нужных целях будут даваться Вам легко
  • Социология очень тесно связана с философией и психологией, а потому идеальна в получении гуманитарного знания и развития личности человека. 
  1. Маркетинг - это чисто экономическое направление. Сферы применения широкие: от контекстной рекламы и таргетинга до контент-маркетинга и маркетинга в социальных сетях.

Минусы: 

  • Несмотря на обилие вакансий, маркетологи требуются, в основном, с опытом, умеющие доставлять целевой результат.
  • Это одна из самых простых и в то же время востребованных бизнес-функций, что обуславливает большой конкурс на места. Если Вы действительно хотите достичь успеха на данном поприще, Вам требуется активно изучать информацию в постоянном режиме, потому что маркетинг и инструменты маркетинга обновляются несколько раз в год.

Плюсы: 

  • Это экономическое направление, изучив его, Вы будете на шаг ближе к тому, чтобы уметь продавать и доносить до людей пользу товара
  • Вы будете разбираться в экономическом устройстве общества гораздо лучше, и при желании Вам гораздо легче будет освоить смежные отрасли: бухгалтерию, менеджмент, продажи, работу с клиентами. Вы даже сможете открыть своё собственное маркетинговое агентство, однако придется сильно постараться, чтобы отличиться от сотни других.

Если кратко - маркетинг повысит Ваши шансы на трудоустройство и материальное обеспечение, но никогда не даст Вам то душевное тепло, которое может дать социология, именно потому, что её основной фокус - люди.