На каких проблемах вы сконцентрировались бы в первую очередь, став губернатором Санкт-Петербурга?

1350
2
0
23 августа
21:05
август
2015

Во-первых, архитектура. Архитектура - это основная "фишка" Петербурга. Именно за ней сюда приезжают многие иностранцы. Во многом именно из-за неё здесь так приятно и хорошо жить. К сожалению, власти Петербурга (причем все уже много лет) относятся к ней крайне небрежно - не так плохо, как в лужковской Москве, но и близко не так хорошо, как надо. Виды города изуродованы наружной рекламой - началось это в 90-е, когда с началом свободного рынка в город хлынула реклама - в том числе в виде многочисленных уродских вывесок по всему городу, насилующих архитектуру XVIII-XIX веков. Лично я бы ввел дизайн-код по образцу Барселоны, где запрещена любая наружная реклама вне окон, но для начала сойдет хотя бы образец Москвы. Первым делом нужно будет сбросить в Фонтанку огромный щит Сбербанка на пересечении Невского и Думской. Ну и реставрации памятников архитектуры должно уделяться куда большее внимание, нежели сейчас. Один известный петербургский краевед красиво сказал, что "мы уже не можем увидеть город Пушкина, но мы все еще можем увидеть те же звезды, которые видел он" (не очень точно цитирую, по смыслу) - город Пушкина вернуть тоже можно, но почему-то у властей пока не видно желания.

Во-вторых, транспорт. В Петербурге очень дурная транспортная ситуация. Именно поэтому москвичи, ругающие Ликсутова, вызывают если не гнев, то большое раздражение как минимум - узнали бы они, кто такой Албин. В Петербурге хорошее метро (но не такое хорошее, как в Москве), на этом все хорошести заканчиваются. Во многих местах города нет метро там, где оно отчаянно нужно - например, около Смольного или в Красногвардейском районе. В городе до сих пор нет платной парковки и других мер регулирования транспортного потока - для европейского мегаполиса это нонсенс. В городе очень старая сеть трамваев - хотя порой это единственный способ быстро куда-то добраться. С троллейбусами и автобусами тоже все не ах - они просто встают в пробки на Невском, на Васильевском острове, на Суворовском, на Литейном, на улице Восстания и еще очень-очень много где. В первую очередь надо снизить количество автомобилей, затем обновлять парк общественного транспорта, делать его привлекательней, а информацию о нем доступней. В этой связи шикарно, что в Петербурге открылось отделение "Городских проектов" - обо всем этом хоть кто-то стал говорить.

В-третьих, городская среда. Вкратце - это про первый пункт плюс второй - архитектуру нельзя портить еще и деланьем из улиц парковок. Они нужны не для этого. Про это тоже можно много говорить, но вместо того, чтобы говорить, можно просто один раз посмотреть, как выглядят улицы в Амстердаме или в любом бельгийском городе и почему в этих городах так хорошо. Пётр Великий построил Петербург, глядя на Амстердам - нам тоже следует срочно начать на него смотреть.

В-четвертых, экология. Вообще-то я терпеть не могу зелёных (извините). Но вопрос экологии в Петербурге - это не вопрос леса вместо трассы Москва-Петербург. Это, например, вопрос свалки на севере города высотой с семиэтажный дом - эта свалка - одна из самых ужасных вещей, которые я видел в жизни своими глазами, а запах с неё в жаркую ветреную погоду распространяется по всему северу города - вот сейчас я пишу эти строчки и от этих воспоминаний у меня мутнеет в голове. Еще хуже, некоторые говорят, ситуация на юге, где располагаются многие производства города - если честно, мне не хватает фантазии вообразить, как может быть еще хуже, но хватает опыта жизни в Петербурге и с его городскими властями, чтобы знать, что это возможно. Я не очень хорошо разбираюсь в экологии, но по тому, что видел в других городах Европы своими глазами, опять же, знаю, что эта проблема решаема.

В-пятых, образование. Пока что управление образованием в России, к счастью, остается преимущественно в руках субъектов федерации. Комитет по образованию Петербурга не так плох, как комитет по транспорту, но тоже не варенье. Начать можно с самого простого - с уменьшения количества бумажной отчетности для школ. Когда в них поймут, что жизнь, где бюрократии поменьше - это легко и приятно, можно приступать и к делам масштабней - например, к возрождению среднего образования. Пока дела там даже хуже, чем в высшем - а говорят об этом, к сожалению, меньше.

Ну и в-шестых, а на самом деле в-нулевых, проблема, которую я считаю самой важной проблемой Петербурга и с которой, наверно, из вышеприведенных согласятся меньше всего. Огромная проблема Петербурга - это наследие советской власти в виде топонимики. Многие думают, что это и не проблема никакая - подумаешь, улица Ленина и Дзержинский районный суд. А я думаю, что улица Ленина - это хуже, чем улица Гитлера, и что товарищи Ленин, Киров и Калинин не стоят того, чтобы в их честь называть улицы и районы, а товарищ Дзержинский не стоит того, чтобы в его честь назывался суд. Анатолий Александрович Собчак переименовал центральные районы города (из Октябрьского и Ленинского сделал Адмиралтейский, из Куйбышевского, Дзержинского и Смольнинского - Центральный) и вернул исторические названия многим улицам, но этого мало (а названия судов нужно менять федеральным законом - и они не изменились, суд, который судил Бродского за тунеядство, стоит под тем же именем на Восстания, 38). Наконец, улица Марата (многие, кстати, знают, кто такой Марат? И не надо. Нечего тут знать) - это просто некрасиво по сравнению с Николаевской улицей. А площадь и улица Пролетарской Диктатуры - это еще и смешно. Самый большой офисный центр на площади Пролетарской Диктатуры - ну да, ну да. Ну и проспект Чернышевского и станцию метро (одну из самых загруженных в городе) надо переименовать назад в Воскресенские - Чернышевский - отличный писатель, но все-таки не масштаба самого центра Петербурга. Можно было бы назвать её Пушкинской, но это название уже есть у другой станции, очень красивой (и лишь немногим менее центральной). В общем, Петербург - это город Петра и Екатерины, жемчужина севера Европы, а не город Ленина, Кирова и прочих оккупантов. У них вообще был другой город, и я это название не люблю даже писать.

Это, конечно, как и было сказано в вопросе, лишь проблемы первой очереди :)

25
0
август
2015

Образование, здравоохранение, всесезонный туризм и градозащита + рекрутинг профессионалов в структуры городской власти. Восстановление репутации города после серии позорных законодательных инициатив. Целевые социальные программы для третьего возраста: занятость, социализация, гериатрическая помощь.

6
2
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта