Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что говорили современники о «Композиции VII» Василия Кандинского?

Искусство и культураЖивопись
Н. И.
  · 3,9 K
Автор блога о живописи Telegram @art_painters_ru и Instagram @art_painters.ru  · 25 окт 2017

Как и наши современники, современники Кандинского делились на тех, кто понимал и принимал его абстракционизм, и тех, кто считал это мазней. Конкретно о Композиции VII цитат не встречала, но вот пара негативных отзывов критиков-современников после выставки 1910 года, т.е. до Композиции VII еще 13 лет.

М. Волошин: "Печальные плоды ожесточенных теоретизирований Кандинского, который делает героическую попытку устранить из своих картин всякую "предметность" и создать из линии "ковер", не впадая в орнаментальность, - любопытны тем, что в них, действительно, ни с какой точки зрения ничего нельзя понять, при самом искреннем желании разрешить эти шарады. Но на "ковры" эти сухие линии, напоминающие ломианые полосы железа, снятые во время крушения поезда, не похожи"

Р. Ивановский :"Вот - В. Кандинский ,- И публика, и товарищи-художники помнят, конечно, его смелые, яркокрасочные полотна, его изящные плакаты. Настоящий живописец чувствовался в них. Потом... Потом началось "это"... и я, простояв целых десять минут около этих "Импровизаций", ничего, - абсолютно ничего, не понял. - В левом углу картины, кажется, мерещится человеческое лицо! - сказал кто-то сзади меня. - А направо, как будто, ноги? Я еще раз пристально вгляделся в "Improvisation". Нет. Ни лица, ни ног. Ничего. Скажите, разве же это не ужас?"

Но так думали не все. Несомненно, он получил признание. 11 лет он преподавал в Баухаусе несколько курсов: «Аналитический рисунок», «Основы художественного проектирования» и самый известный свой курс – «Цвет». Это уже знак того, что его принимали и высоко ценили. В 30е годы нацисты объявили его творчество "дегенеративным". Полагаю, там заказных негативных цитат предостаточно.

Глубоко убеждена, что чтобы понять живопись Кандинского, нужно ознакомиться с его теорией. Он искренне верил, что живопись должна уйти от изображения реальных предметов, это использование ее потенциала впустую. Идеалом творческой деятельности для Кандинского была музыка. Его поражала ее способность передавать настроение и мысли композитора только звуками (речь именно о музыке, а не о песнях). И вот он, как храбрый рыцарь, стал изображать Нечто на холсте. Особое внимание он придавал композиции. Идеальная композиция в живописи – это, что называется, ни прибавить-ни убавить. Кандинский оставил много рисунков под названием «композиция», везде преследуя высшую цель, написать нечто совершенное, чтобы каждая точка, линия, форма и цвет были на своем месте. 

Эту теорию он преподавал в школе Баухаус, и она была услышана и принята. Некоторыми понята.