Ярослав Баширов
октябрь 2017.
21138

Зачем нужны традиции и обычаи?Мешают ли они современному прогрессу?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

В принципе, для того, чтобы поддерживать в себе памятную связь с предками, с поколениями, с культурой своего народа, и всё такое - короче, все красивые слова. 

Это весьма похвально, когда ты знаешь фолькор своей нации, её песни, поговорки, танцы, национальные костюмы и т.д. Очень мило. Но тут весьма важно обозначить грань: где заканчивается вышеперечисленное, и начинаются замшелость, мракобесие, а иногда (вернее, это "иногда" бывает очень часто) откровенное варварство. Т.е, когда тебя за то, что ты, даже зная на зубок все народные обычаи, позволил себе вдруг одеться в американские джинсы, подстричься по мировой моде, и слушать джаз/рок-н-ролл и т.д, объявляют отщепенцем, предателем, а то и сразу "врагом народа". В былом совке такие взгляды, с разной степенью тяжести, практиковались, практически, за всё время существования государства. Страна, где победили революционеры, очень скоро преобразилась в царство, где господствуют сверхмещанские нравы и обычаи, которые железобетоннее, чем даже у американских колхозников, живущих в трейлерах. Но зачем всё поминать Россию-матушку, которая всё-таки заделалась, с грехом пополам, капиталистической державой? Вон, в распрекраснейшей КНДР, по некоторым данным (прежде всего, из российских, если что, СМИ), даже ношение джинсов опасно для социального статуса и здоровья.

Мне иногда говорят: в России - "традиции сильной государственной власти" и "вера в человека, а не систему". Тогда, в ответ, говорю: это - те традиции, которые снести, уничтожить, к ебеням, надо! Тут собеседники, особенно, если они представители пресловутого "старшего поколения", или молодые патриотики, начинают себя усиленно бить ушами по щекам, и возмущаться: "Ну как же так?! Ломать - не строить! Вам бы всё разрушить! Вы не уважаете опыт поколений, а лишь бы были одни макдаки и гамбургеры со стриптизами, и прочее бла-бла-бла". Что тут можно ответить? Демагогия, в чистом виде. В Германии, где фюреры больше не приходят, граждане не перестали жрать баварские сосиски, и запивать их пивом, и даже хлопать себя по жопам в кожаных шортах. В Латинской Америке, в основном, преодолели-таки традицию всех этих "каудильос"-"спасителей нации и Отечества". И что? Да фишка в том, что где это как следует преодолели, и установилась нормальная, работоспособная демократическая система, странным образом, экономика развивается весьма успешно. Чили и Аргентину, скорее, можно сравнить, по уровню жизни, с иными странами Западной Европы. И даже не только с Португалией. НО, ДА! Там из-за этого не перестали играть на маракасах; плясать танго, румбу и самбу; жарить асадо и пить матэ.  

В своё время, в вышеупомянутой Латинской Америке, злобными испанскими канкистадорами были разрушены, например, следующие традиции (или обычаи): вырывать на алтаре у человека сердце из груди, а потом его труп скидывать со ступеней священной пирамиды, чтобы его потом торжественно съели отличившиеся передовики хозяйства и производства; или заморозить жертвенных детей в пещере - на всякий случай, чтобы боги не прогневились. По нынешнему российскому законодательству, наверное, потянет на попрание чувств верующих, не иначе.

С одной, стороны, мы, допустим, имеем давние традиции поморов Русского Севера, которые великолепно знают, когда можно и нужно ловить рыбу, и делают это традиционным способом, умудряясь надолго обеспечить семьи всем необходимым (разумеется, власти наложили уже на это запрет)). С другой - традиции африканских народов "утюжить" девичью грудь. И у кого-то - жрать людей. Есть ведь некоторая разница между английским обычаем сжигать чучело, символизируещее заговорщика Гая Фокса, и тем, когда где-нибудь в глубинках Африки, или Азии, сжигается живьём домашнее животное, а то (что часто) и человек. 

Но, опять же, где-то традиционный мост из верёвок оказался экономически оправданней, чем бетонный на сваях. Где-то местные колхозники знали, что не выйдет с системой мелиорации, и оказались правы. Где-то давнишний местный обычай помог поднять экономику. Здравый смысл, и коллективное решение - во спасение!

23
0
Прокомментировать

Сэмюэл Хантингтон в своей книге "Столкновение цивилизаций" отметил такое явление как индигенизация. Это тенденция к культурному обособлению и большему вниманию к традициям. Можно вспомнить и про музеизацию, то есть тенденцию к увеличению популярности музеев, увеличению их количества и т. д. Это всё - часть большого явления, которое называется историзмом. Учитывая пластмассовые реалии современного мира, неудивительно, что люди уделяют много внимания традициям. Традиция становится, в некотором смысле, способом сохранения собственной идентичности.

5
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Общество и даже более культура стоит на обычаях и традициях. Это впитано в нашу жизнь. Приведу самые просыте моменты. Назвать человека при рождении, встретить расвет на выпускном вечере, отмечать Новый год, обливать водой на Купалу, хоронить в землю и многое многое другое это обряды, ритуалы и есть традиция. Они вплетены в жизнь красной нитью и с нами всегда. Безусловно традиция проецируется на понимании этноса, его быта и поведения. Я бы сказал даже больше, отчасти традиции и выделяют берега этой самой жизни. Теперь ответ на вторую часть вопроса. Прогресс и традиция это краеугольный камень глобализма и антиглобализма и вообще философский вопрос. Глобализм считает что традиция не нужна, антиглобализм считает обратное. Как ни странно но русские очень традиционный этнос до сих пор. И даже европа, как бы она не прогибалась, начинает выпремляться в сторону традиционных ценностей.

Как по мне традиция и прогресс идут вместе. Кто пытается отказаться от одного из этих явлений уже встал на неверный путь. Но это только мое мнение.

3
0
Прокомментировать

Традиции и обычаи в наши дни - это по большей степени дань предкам. Приверженность поведению, мыслям былых времен, осознанная идентификация с определенным слоем населения прошлого, язык поведения. Такие условности могут не дать морального права сделать следующий шаг. Зависит от силы традиции, измеряемой поддержкой населения.

2
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью