Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Этически и юридически, когда начинается насилие: когда женщина не даёт согласие или когда даёт несогласие?

ЮриспруденцияСша+3
Сергей Золотарёв
  · 987
Сторонник социалистического феминизма  · 8 нояб 2017

Юридически формулировка может быть разной. В уголовных кодексах республик СССР изнасилованием называлось "половое сношение с лицом без согласия данного лица", а в уголовном кодексе Российской Федерации - "половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей". С одной стороны формулировка в УК РФ в отличие от формулировки в СССР подразумевает, что молчание - знак согласия, с другой стороны учитывает беспомощное состояние, как ситуацию, когда потерпевшая "не могла понимать характер и значение совершаемых с нею действий либо оказать сопротивления виновному".

С этической точки зрения считаю, что молчание следует рассматривать, как знак несогласия, а согласием на секс следует считать только явное согласие или предложение секса. Но возникает вопрос о формулировке согласия, в том числе в случае явного намека, когда человек, например, снимает с себя одежду. В любом случае лучше спросить о явном согласии. Есть вопрос и о границе, которая определяет беспомощное состояние. Например, в случае сильного алкогольного опьянения. Возможно, в законе следует предусмотреть количество промилле алкоголя в крови, выше которого согласие на секс становится недействительным. Абсурдно сажать за изнасилование или насильственные действия сексуального характера обоих участников секса, находящихся в состоянии легкого опьянения, но секс с сильно пьяным человеком, который не может дать осознанного согласия, это изнасилование. В делах об изнасиловании Анны Шатовой, Ирины Сычевой и Дианы Шурыгиной присутствует сильное опьянение потерпевших. Осужденный за изнасилование Дианы Шурыгиной Сергей Семенов признался, что она была настолько пьяной, что он не понимал, что она говорит. Очевидно, что в таком состоянии она не могла дать осознанного согласия, даже, если верна версия осужденного или истина находится посередине с версией потерпевшей. Подобное сильное опьянение должно исключать добровольность и обвинение в ложном доносе, но такие дела могут быть спорными, когда осужденные максимум могут рассчитывать на доказательство того, что грань беспомощного состояния и насилия не была нарушена, не предъявляя претензий к потерпевшим, подавшим заявление об изнасиловании. Наряду с распространенностью оправдания насилия в обществе дела с опьянением потерпевших вызывают общественный резонанс с обвинением жертвы из-за непонимания, что считать беспомощным состоянием, и из-за неуместного морализаторства в отношении потерпевших.

Полностью соглашусь относительно "предусмотреть количество промилле алкоголя в крови, выше которого согласие на... Читать дальше
Адвокат Воронежской областной коллегии адвокатов. Добавляйтесь в Инстаграмм- отвечу на...  · 21 окт 2017

Почитайте мой ответ, особенно комментарии к нему. Насилие начинается тогда, когда услышав четкое "НЕТ" (даёт несогласие! молчание знак согласия) мужчина начинает преодолевать сопротивление потерпевшей. Преодолевать сопротивление можно не только физически, но и угрозой применения насилия. Я думаю, закон в этой части учёл требования этики.

А четкое "нет", как документально в суде доказывается или "на слово"?