Антон Алфёров
октябрь 2017.
3330

Чем отличается советский учитель от современного ?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться

Я лично учителей из СССР увидел только 1, у нас была очень старая учительница русского в 5 классе, давно уже было, вначале 2000х., она пыталась обучить всех, пускай и не всегда приятными методами.

Сейчас же учителя это уже не учителя, а скорее сервис по проверке знаний и выполнения домашнего задания, контрольных и самостоятельных работа у детей. На любой чих - ваш ребёнок дебил, идите к репетитору.  Обучать задача репетитора, у учителя задача писать отчёты по выполненным пунктам программы.

В зависимости от школы учителя сильно отличаются по манере вести занятия, по дозволенному и по морально деловым качествам.  Есть школы, так называемые элитные, например, 30 школа в СПб, там учатся ученики с 5-11 классы, младших нет.  Попасть туда можно 2 путями, богатыми родителями, либо средними родителями, но с кучей олимпиад и более 12 экзаменов. Но зато там реально учат ребёнка, уроки физики и химии имеют настоящие лабораторные работы, а не просто исписывают тетрадь. Информатика и матан там на очень высоком уровне, по сравнению с большинством школ в СПб, но там очень недёшево учиться, и родителям не способным отдать 6 шт. в месяц школе там делать нечего.

В обычных же школах учителя ищут постоянно подработки, обмениваются школа к школе детьми, одна сама на уроке не учит, советует учительницу в репетиторы из соседней школы, а та наоборот. На родительском собрании постоянно говорят, что дети дебилы, учиться не хотят, им ничего не нужно, ЕГЭ и ГИА не сдадут, покупайте книги, сидите с репетирами, а задача учителя задать домашнее задание и спросить.

С этого года у учителей ещё обязанность Едро и Путина прославлять, водить детей на митинги проправительственные, и на выборах бюллетени подбрасывать.

6
-1
Прокомментировать

Фундаментальное различие - советский учитель именно учил и воспитывал (до второй половины 80-х годов) ученика совместно с родителями, и к ученикам относился именно как к ученикам, а не как к приятелям с соседнего двора. Сегодняшний учитель оказывает образовательную услугу. Именно услугу, подчёркиваю красным этот пункт. В виду постоянных попыток что-то там "реформировать", получается какой-то несуразный винегрет в образовательном процессе, при котором учитель вроде бы и учитель, но все его функции ограничиваются проверкой домашнего задания и написанием бесконечных отчётов, да заполнением журналов, в результате чего просто не остаётся времени на работу с вверенным ему коллективом учеников, и уж тем более не остаётся времени на работу с кем-то индивидуально.

Советский учитель должен был сделать из школьника гражданина, человека-творца, который будет способен сделать посильный вклад в развитие своей страны. А сегодняшний учитель должен сделать из школьника "грамотного потребителя", по словам господина Фурсенко. Отсюда и постоянное падение уровня подготовки преподавательского состава. Государству ныне не нужны сознательные граждане и творцы, государству нужны потребители (причём, судя по всему, не обязательно грамотные).

Алексей Зенченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-2
Прокомментировать

Я могу оценочно судить по учителям из моей школы (2002-2011), где старшие поколения принадлежали к советским, а молодые - соответственно к российским. 

Первое, что бросается в глаза, это отношение к ученикам, у советских учителей оно более авторитарное, у них действует правило старший всегда прав а ученики находятся в подчинительном положении. Иногда доходило до публичного унижения ученика, его морального уничтожения. У поколения моих родителей оскорбление несли ещё более резкий характер и даже доходило до физического насилия. 

Молодые учителя в этом плане гораздо сдержаннее, они больше уважают личное пространство  ученика и делают замечания по делу. Сначала я думала, что это из-за возраста, мол стареешь, тебе надоедают дети и становится  диктатором, но позже я поняла, что это именно разница в поколения и их ценностях. 

Ну и в заключении выше описанное не обязательно распространяется на всех учителей, исключения есть всегда, например серди старых учителей я видела и очень добрых, но они по прежнему сохраняли иерархию "Старших надо уважать".

2
0
Прокомментировать

За советским учителем стояла государственная машина начиная от пионерской организации и заканчивая ЦК и КГБ - это та система в которую можно было послать сигнал, а уж она начинала проверку по данному сигналу самостоятельно.  Если ученик нахамил учителю учитель всегда мог обратиться в любую инстанцию (например в партийную организацию предприятия где работали родители ученика) и без всяких бюрократических бумажек родителя могли вызвать и провести беседу о плохом воспитании детей. Сейчас такого нет, учитель предоставлен сам себе, в ответ на его замечание ученики могут нахамить, обматерить, унизить, избить и все это публично. Нет возможности гасить эти выступления в зародыше. То есть как бы есть полиция и суд, но на высказывания ученика не пойдешь же в полицию, ибо сначала будешь писать заявление, подом будет до следственная проверка, потом следствие и т.д. И все это сопровождается кучей бумаг, отрыва от работы и прочее. Причем часто класс становится на сторону ученика, даже если он не прав, а уж про родителей и говорить нечего: для них их ребенок всегда чист и непорочен.

0
-3
Прокомментировать

Не скажу чем отличается советский от российского, так как не знаю нововведений в российской системе образования. Но скажу чем советский от учителя в Украине:

1. В отличии от советского, украинский учитель должен уважать ученика, сейчас система образования создана так, что в школе все "крутятся" вокруг детей, важно уважать ученика, давать ему право на высказывание своих мыслей, и не в коем случаи навязывать свои мысли, учитель не должен этого делать.
2. В украинскую систему образования были введены стандарты европейской системы, не знаю насколько они действуют в разных школах, но тем не менее в Законе Украины "Об образовании" ранних версий, а в современном законе продублированы такие стандарты (оснащение класса, права и обязанности учителя, ученика)
3. Украинский учитель отошел от советского мышления "Я учитель - значит я прав". Были случаи когда учителей выгоняли из школы из-за того что они плохо относились к ученикам, раньше наоборот переводили ученика в другую школу потому что знали, что дело бесполезное.

Как обстоят дела в российских школах я не знаю. Можно взять законы и подзаконные акты РФ, прочитать то что должно быть в иделае, и сравнить с современным состоянием дел.

11
-19

1. В отличии от советского, украинский учитель должен уважать ученика,  сейчас система образования создана так, что в школе все "крутятся"  вокруг детей, важно уважать ученика, давать ему право на высказывание  своих мыслей, и не в коем случаи навязывать свои мысли, учитель не  должен этого делать.

Должен? Важно? Может поменьше лозунгов и побольше фактажа. Крутятся вокруг детей? Вы такое где-то сами видели, или вам просто хочется в это верить?

2. В украинскую систему образования были введены  стандарты европейской системы, не знаю насколько они действуют в разных  школах, но тем не менее в Законе Украины "Об образовании" ранних  версий, а в современном законе продублированы такие стандарты (оснащение  класса, права и обязанности учителя, ученика)

Стандарты могут быть какими угодно. А какой процент классов им соответствует? 

3. Украинский учитель  отошел от советского мышления "Я учитель - значит я прав". Были случаи  когда учителей выгоняли из школы из-за того что они плохо относились к  ученикам, раньше наоборот переводили ученика в другую школу потому что  знали, что дело бесполезное.

Приведите примеры таких случаев? А примеры плохого отношения в советское время?

Вывод: во-первых, вопрос был не об украинских учителях. Да и фактаж у вас напрочь отсутствует. Больше похоже на ответ министра образования на вопрос "Что у вас хорошего сделали вообще?".

+2
Ответить

Дмитрий, я писал о том, что учил в университете, и о том как нам говорили наши преподаватели, да, вопрос был не про украинских учителей, я так понимаю вы всегда отвечаете по факту? Тогда молодец, мои поздравления! То что написанно у нас в законах, не выполняется, это факт, а если к вам в школе плохо относились, и вы на этом делаете акцент, но я тут не при чем, я писал о современной системе образования, а вы судя по всему не школьник, к тому же написанное мной то что должно быть в теории, а то как на практике другое дело!

-1
Ответить

Я тоже окончил педагогический вуз и школу окончил не так уж давно (в 2012-м) - имел возможность посмотреть на образование с разных сторон. И нет, ко мне не совсем плохо относились в школе. Я говорю лишь о том, что вы будто пересказываете громкие лозунки, а не пытаетесь ответить по существу. И сравниваете практику советской школы и то, какой должна быть украинская. То есть реальность с фантазиями. Это некорректно. 

-2
Ответить
Прокомментировать
Ответить