Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему среди водителей троллейбусов женщин больше, чем среди водителей автобусов?

КарьераАвтоГендер
Анонимный вопрос
  · 2,5 K
Социал-демократ; экономика, социология, политэкономия, регионализм, гендерное равенство  · 19 окт 2017  ·
genderrussia

На троллейбусе работать вроде бы легче.

  • В троллейбусах используется бесступенчатая трансмиссия — не надо переключать передачи и помнить о том, как это правильно делать, чтобы не было провала по тяге, но и перерасхода топлива хорошо бы избежать, ведь маршрут предстоит долгий (а троллейбус получает подпитку по проводам).

Впрочем, в последние годы в городских автопарках появляется всё больше автобусов с автоматической трансмиссией, более комфортной для передвижения по городу, и автобусов с компактными джойстиками с малыми ходами — вместо громоздких кочерёжек с вненятными ходами и большим усилием на рычаге переключения передач.
* В троллейбусах отсутствует двигатель внутреннего сгорания, а значит реже вероятность уличной поломки и необходимости оперативного ремонта. В отличие от автобуса.
Но скучнее:

  • Манёвренность сильно ограничена пределами одной-двух полос, чтобы не оборвались провода. Если на полосе ДТП или просто препятствие, его ещё нужно суметь объехать и сориентироваться в трафике.
    Плюс не забывайте, что электротранспорт в многих российских городах дотационный, потому что убыточный, в отличие от традиционного автобуса, где хотя бы есть частные перевозчики и более гибкая маршрутная сеть.

Водителям автобусов платят как правило больше (официальные данные ГУП "Мосгортранс") даже на уровне муниципального транспорта.

Ещё пара ссылок по теме:
http://russia.trud.com/salary/692/76925.html
http://www.trud.ru/article/22-07-2008/131382_ne_pojdu_vodit_avtobus_dazhe_za_200_tysjach_.html

Про мир без границ и наше место в нём, про людей — в канале “Мужчина размышляет”Перейти на t.me/genderrussia
Ответ один - разная оплата труда. Зарплата водителя автобуса, как правило, на 50% выше зарплаты водителя троллейбуса. Даже, если б женщина и захотела пойти работать в автопарк, ей бы не удалось этого сделать. Мужчины всегда были в приоритете. К тому же, не каждая дама захочет пахнуть соляркой.))