В какую игру играет дядя Зуко в мультфильме "Аватар: Легенда об Аанге"?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Не факт, но очень напоминает "сёги" или "сянци" в их вариации. Учитывая что 1 Аватар делался в Азиатском стиле вполне возможно что сделан некий гибрид из игр.

7
0
Прокомментировать

Это игра пай-шо. Эта игра была специально выдумана для этого мультфильма. 

Дальше идет копипаста:

Древняя игра Пай-шо придумана создателями мультфильма Аватар: Легенда об Аанге и Аватар: Легенда о Корре, Майклом Данте ДиМартино и Брайаном Кониецко. Впервые игра появилась в мультфильме, однако существует ее аналог, в который можно сыграть, перейдя по ссылке http://www.nick.com/games/legend-of-korra-pai-sho.html. Если вам хочется сыграть на настоящей доске, вам придется сделать ее самостоятельно, потому что она нигде не продается. Игра пай-шо сама по себе имеет лишь фан-правила. Те правила, которые теперь считаются общепринятыми, были придуманы фанатами, частично вдохновленными искусством составлением букетов, или Икебаной. Обычно в нее играют два игрока, но может играть и большее количество людей, с различными вариантами правил. Учтите, что настоящие правила взяты с сайта проекта Пай-шо и выпущены по копирайт-лицензии share-alike проекта Creative commons. Будет приветствоваться добавление читателем любых изменений в существующую статью в связи с модификацией исходной wiki-статьи. Такое вполне возможно, так как правила до сих пор обсуждаются.

Метод 1 Онлайн-правила
1. [Изображение с названием Play the Ancient Game of Pai Sho Step 1

](https://ru.wikihow.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8E%D1%8E-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83-%D0%BF%D0%B0%D0%B9-%D1%88%D0%BE#/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Play-the-Ancient-Game-of-Pai-Sho-Step-1-Version-2.jpg)Вам дается 6 видов фишек: вода, земля, огонь, воздух, аватар и лотос. Земля бьет огонь, огонь бьет воздух, воздух бьет воду, вода бьет землю.
2. [Изображение с названием Play the Ancient Game of Pai Sho Step 2

](https://ru.wikihow.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8E%D1%8E-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83-%D0%BF%D0%B0%D0%B9-%D1%88%D0%BE#/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Play-the-Ancient-Game-of-Pai-Sho-Step-2-Version-2.jpg)Поле поделено на клетки. Когда аватар находится напротив любой фишки, он побеждает ее. Если любая фишка кроме лотоса находится рядом с аватаром, он захватывает ее и возвращает в начало. Лотос отмечен после того как столкнулся с аватаром, если он не может сделать ход, после того как его отметили, он погибает и противник побеждает. Если лотос продвинулся до середины поля, а фишек противника в секторе нет - игрок побеждает.

Метод 2 Игра
1. [Изображение с названием Play the Ancient Game of Pai Sho Step 3

](https://ru.wikihow.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8E%D1%8E-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83-%D0%BF%D0%B0%D0%B9-%D1%88%D0%BE#/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Play-the-Ancient-Game-of-Pai-Sho-Step-3-Version-2.jpg)Цель – набрать больше очков путем расположения фишек таким образом, чтобы они создавали "гармонию", избегая создания "дисгармонии".
2. [Изображение с названием Play the Ancient Game of Pai Sho Step 4

](https://ru.wikihow.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8E%D1%8E-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83-%D0%BF%D0%B0%D0%B9-%D1%88%D0%BE#/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Play-the-Ancient-Game-of-Pai-Sho-Step-4-Version-2.jpg)Правила. У каждого игрока есть четыре варианта хода:
* Поместить фишку на пересечение.
* Походить фишкой вверх, вниз, вправо или влево на соседнее пересечение, если это не противоречит правилам игры.
* Использовать фишку "колесо", чтобы вращать фишки по часовой стрелке.
* Пропустить ход.
* Вы не можете закончить ход, если ваша фишка стоит на занятой противником точке, даже если вы можете захватить, таким образом, фишку противника.
* Игрок может двигать фишку на любое количество точек, не превышая максимально дозволенное число.
* Цветы могут завершать свой ход на пересечениях, расположенных как на красных, так и на белых полях, независимо от их цвета.
* Цветочная фишка, сдвинутая на поле противоположного цвета другой фишкой, которая на это способна, отправляется обратно в резервную стопку игрока.

3. [Изображение с названием Play the Ancient Game of Pai Sho Step 5

](https://ru.wikihow.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8E%D1%8E-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83-%D0%BF%D0%B0%D0%B9-%D1%88%D0%BE#/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Play-the-Ancient-Game-of-Pai-Sho-Step-5-Version-2.jpg)Гармонии. Определенные фишки цветов либо подходят друг другу ("гармонируют"), либо не подходят ("дисгармонируют"). В конце игры за каждую фишку, которая гармонирует с соседней, дается одно очко. За каждую фишку, которая дисгармонирует со следующей, отбирается одно очко. Чтобы получилась гармония или дисгармония, нужно чтобы все фишки, из которых они состоят, принадлежали какому-то одному игроку. Гармонии показаны ниже на странице. Чтобы сформировать гармонию, две фишки должны принадлежать вам и быть связаны с любым числом линий в одном конкретном направлении. Не должно быть дисгармоничных фишек или фишек противника между двумя гармоничными фишками. Однако, там могут стоять лодки и нейтральные цветы
4. [Изображение с названием Play the Ancient Game of Pai Sho Step 6

](https://ru.wikihow.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8E%D1%8E-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83-%D0%BF%D0%B0%D0%B9-%D1%88%D0%BE#/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Play-the-Ancient-Game-of-Pai-Sho-Step-6-Version-2.jpg)Перемещение фишек. Смещение фишки может привести, а может и не привести к ее удалению с поля. Чтобы сдвинуть фишку, рядом должна быть фишка противника. Правила Дракона и Лотоса все еще здесь действуют, и все удаленные фишки отправляются в банк.
5. [Изображение с названием Play the Ancient Game of Pai Sho Step 7

](https://ru.wikihow.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8E%D1%8E-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83-%D0%BF%D0%B0%D0%B9-%D1%88%D0%BE#/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Play-the-Ancient-Game-of-Pai-Sho-Step-7-Version-2.jpg)Окончание игры. Игра заканчивается, когда у игрока остается только три гармонирующие фишки, игрок сдается или когда он формирует цепочку гармоний вокруг центра доски и выигрывает.
6. [Изображение с названием Play the Ancient Game of Pai Sho Step 8

](https://ru.wikihow.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8E%D1%8E-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83-%D0%BF%D0%B0%D0%B9-%D1%88%D0%BE#/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Play-the-Ancient-Game-of-Pai-Sho-Step-8-Version-2.jpg)Подсчет очков. В конце игры, подсчитывает очки за все гармонии, которые он собрал. Для гармоний красных цветов на красном поле и белых цветов на белом дается одно дополнительное очко. За все фишки, находящиеся в пределах 3 клеток от Белого лотоса дается одно дополнительное очко. От каждого игрока отбирается по очку за каждую лишнюю фишку на доске. У кого больше всего очков, тот и победил.

Метод  3 Гид по фишкам
1. [Изображение с названием Play the Ancient Game of Pai Sho Step 9

](https://ru.wikihow.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8E%D1%8E-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83-%D0%BF%D0%B0%D0%B9-%D1%88%D0%BE#/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Play-the-Ancient-Game-of-Pai-Sho-Step-9.jpg)Ниже приведен гид по фишкам:

* Белые цветы
* Жасмин: Гармонирует с Лилией и Рододендроном. Дисгармонирует с Розой.
* Лилия: Гармонирует с Жасмином и Белым нефритом. Дисгармонирует с Хризантемой.
* Белый нефрит: Гармонирует с Лилией и Розой. Ни с кем не дисгармонирует.
* Красные цветы
* Роза/Дракон: Гармонирует с Белым нефритом и Хризантемой. Дисгармонирует с Жасмином. Роза может быть заменена Драконом из эстетических соображений.
* Хризантема: Гармонирует с Розой и Рододендроном. Дисгармонирует с Лилией.
* Рододендрон: Гармонирует с Хризантемой и Жасмином. Дисгармонирует с Белым нефритом.
* Не-цветы
* Горец: Может быть размещен в любой точке. Когда вы играете этой фишкой, все фишки, находящиеся ортогонально (на проекции пути шахматного коня) к ней или в правом углу, погибают. Любая фишка, даже если она принадлежит вам, которая приблизится к горцу - умирает. Горец не может двигаться, или быть перемещенным другими фишками. Назначение данной фишки - уменьшать количество фишек противника, а соответственно и его счет.
* Колесо: С помощью колеса можно перемещать все рядом стоящие фишки по часовой стрелке. Колесо может быть сдвинуто только другим колесом. В конце, каждый игрок теряет по одному очку за колесо, которое находится на доске, даже если оно считается погибшим.
* Лодка: Используйте эту фишку, чтобы ‘‘двигать’‘ другие фишки ортогонально (путь следование шахматного коня) и прилегающие к ней фишки. Это может быть сделано только в том случае, если продвижению толкаемой фишки ничего не мешает, а также, если такой ход не противоречит основным правилам игры.
* Скала: Игроки не могут двигать скалу противника ни по диагонали, ни ортогонально, ни напрямую (если фишка рядом со скалой).
* Специальные фишки
* Белый Дракон: Гармонирует с Лилией и Розой. Дисгармонирует с Рододендроном.
* Белый Лотос: В конце, игроки зарабатывают по одному очку за каждую оставшуюся у них фишку в пределах трех клеток от Белого лотоса. Не может гармонировать и дисгармонировать. Эта фишка - "джокер".

Предупреждения
1. Ни доски для игры в пай-шо, ни фишек нет в продаже. Сделайте свои собственные из бумаги, картона или даже дерева, если вы знакомы с деревообработкой.

Что вам понадобится
* Доска: Для игры вам понадобится круглая доска, поделенная на квадраты (решетка 18 x 18 со срезанными углами). В центре располагается ромб, поделенный на четыре части, окрашенных в белый и красный цвет (треугольники одинакового цвета расположены по диагонали). На доске для игры в пай-шо должно быть 256 клеток. Найдите в интернете правильное изображение доски.
* Фишки: У игрока на руках 12 разных типов фишек, разделенные на три группы (всего у игрока 54 фишки): белые цветы, красные цветы и не-цветы.
* 3 белых дракона
* 3 белых лотоса
* 6 жасминов
* 6 белых лилий
* 6 белых нефритов
* 6 роз
* 6 хризантем
* 6 рододендронов
* 3 горца
* 3 колеса
* 3 скалы
* 3 лодки

Кстати, вот так она выглядит в жизни: 
4
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью