Alexey The best
октябрь 2017.
608

Интеллект- врождённое или приобретённое ?

Ответить
Ответить
Комментировать
6
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Безусловно  приобретенное.
Интеллект, как и ментальность не может быть хорошим или плохим.
Интеллект -  совокупность воспитания, образования и среды обитания.
Генетическая составляющая только в части здоровья и способности к восприятию перечисленных факторов.

Все органы человека от рождения знают свои функции и отрабатывают положенное.
Только мозг пустой от рождения, всегда надо начинать заполнять с начала.

Как перестать деградировать? Что вы знаете об уровне своего мышления, внимания и памяти?Как развить память?Почему бывает лень учить новую информацию и вообще нагружать мозг?Как заниматься одним делом долгое время и стать усидчивым?
3

То есть мозг tabula rasa в плане когнитивных способностей ? Восприятие , память и другие способности зависят от воспитания ?

0
Ответить

В плане знаний, однозначно мозг " пуст "

0
Ответить
Прокомментировать

Приобретённое, конечно. Врождённое - это мозг.

Как любой когнитивист, люблю компьютерную метафору. Вы появляетесь на свет с "железом": материнская плата, видеокарта, процессор и т.д. Первое, что нужно делать - установить операционную систему, т.е. интеллект: внимание, память, мышление, воображение. И продолжать совершенствовать его всю жизнь - т.е. обновлять софт. 

Ну, а уже сверху на свою "операционку" можете устанавливать любые программы: от игрушек до бухгалтерских приложений...)

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0

То есть , хотите сказать, что генетика не играет никакой роли ?

0
Ответить
Прокомментировать

ИНТЕЛЛЕКТ - лат. intellectus - разумение, понимание) - совокупность умственных способностей человека и некоторых высших животных, например человекообразных обезьян.

Источник: Краткий словарь психологических терминов

ИНТЕЛЛЕКТ (МКБ 290; 291; 294; 310; 315; 317) - общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых условиях.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru psychiatry.ru)

ИНТЕЛЛЕКТ - это понятие определяется достаточно разнородно, но в общем виде имеются в виду индивидуальные особенности, относимые к сфере познавательной, прежде всего - к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр. Подразумевается определенный уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности, - способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности - при овладении новым кругом жизненных задач. Интеллект - относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций он отождествляется:

1) с системой операций умственных;

2) со стилем и стратегией решения проблем;

3) с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего активности познавательной;

4) со стилем когнитивным, и пр. Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта:

1) в структурно-генетическом подходе Ж. Пиаже интеллект трактуется как высший способ уравновешения субъекта со средой, характерный универсальностью;

2) при когнитивистском подходе интеллект рассматривается как набор операций когнитивных;

3) при факторно-аналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы интеллекта (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, X. Айзенк, С. Барт, Д. Векслер, Ф. Верной). Ныне принято считать, что существует общий интеллект как универсальная психическая способность, в основе коей может лежать генетически обусловленное свойство системы нервной перерабатывать информацию с определенной скоростью и точностью (X. Айзенк). В частности, в психогенетических исследованиях показано, что доля генетических факторов, рассчитанная по дисперсии результатов выполнения интеллектуальных тестов, достаточно велика, - этот показатель имеет значение от 0.5 до 0.8. При этом особенно зависим генетически интеллект вербальный. Основные критерии, по коим оценивает развитие интеллекта - это глубина, обобщенность и подвижность знаний, владение способами кодирования, перекодирования, интеграции и генерализации чувственного опыта на уровне представлений и понятий. В структуре интеллекта велико значение деятельности речевой и особенно речи внутренней. Особая роль принадлежит наблюдательности, операциям абстракции, обобщения И сравнения, создающим внутренние условия для объединения разнообразной информации о мире вещей и явлений в единую систему взглядов, определяющих нравственную позицию личности, способствующих формированию ее направленности, способностей и характера.

В западной психологии особенно распространено понимание интеллекта как биопсихической адаптации к наличным обстоятельствам жизни. Попытка изучения продуктивных творческих компонент интеллекта была предпринята представителями гештальт-психологии, разработавшими понятие озарения. В начале XX в. французские психологи А. Бине и Т. Симон предложили определять степень умственной одаренности посредством специальных тестов интеллекта; так было положено начало широко распространенной поныне прагматистской трактовки интеллекта как способности справляться с соответственными заданиями, эффективно включаться в социокультурную жизнь, успешно приспособляться. При этом выдвигается представление о существовании базовых структур интеллекта, независимых от культурных влияний. С целью совершенствования методики диагностирования интеллекта были проведены (обычно с помощью анализа факторного) различные исследования его структуры. При этом разными авторами выделяется различное количество базовых "факторов интеллекта" от одного-двух до 120. Такое дробление интеллекта на множество составляющих препятствует пониманию его целостности. Отечественная психология исходит из принципа единства интеллекта, его связи с личностью. Большое внимание уделяется исследованию взаимоотношения интеллекта практического и теоретического, их зависимости от эмоционально-волевых особенностей личности. Была показана несостоятельность утверждений о врожденной обусловленности различий в уровне развития интеллектуального у представителей различных наций и социальных групп. При этом признается зависимость способностей интеллектуальных человека от социально-экономических условий жизни. Содержательное определение самого интеллекта и особенности инструментов его измерения зависят от характера соответственной общественно значимой активности сферы индивида (учение, производство, политика и пр.).

0
Прокомментировать
Ответить