Что именно из двух десятков ютьюбовских каналов федеральных ТВ-каналов, их отдельных дирекций, отдельных программ и отдельных ведущих вы называете "не могут освоить"? Наверное для этого утверждения нужно было умудриться ни разу не встречать в лентах соцсетей, на самом Ютьюбе и на сайтах федеральных каналов их видеороликов. Равно как на сайтах каналов - ни разу не увидеть кнопок всех соцсетей, в лентах - постов от групп ТВ-каналов и комментариев к ним. Равно как не заметить десятков приложений в Плеймаркете и Айсторе, в каждом цифровом телевизоре. ТВ-каналы вот уже лет 5 сотрудничают с соцсетями настолько тесно, насколько с ними не сотрудничают даже рекламодатели. Потому что подобное тянется к подобному, медиа - к медиа.
Граница между любительскими и профессиональными медиа уже почти не видна, а еще через 5 лет исчезнет полностью. Глупое государство, перепугавшись, пыталось остановить этот процесс, запугать людей - помните несколько лет назад эпопею с регистрацией личных блогов и сайтов как СМИ? Заглох ведь процесс: для него не нашлось рычагов и инструментов. А процесс слияния и перемешивания форм СМИ носит объективный характер, как прилив и отлив, его нельзя регулировать или остановить.
ТВ-новости делаются с использованием ютьюбовского видео и выкладываются на ютьюб, говорящие головы и голоса находятся по соцсетям, информационные поводы приносят тоже соцсети, связь между снимаемыми и снимающими идет круглосуточно по соцсетям. Для скорости отснятые материалы сливаются для монтажа в студии по слепым ссылкам Ютьюба. Влоггеры вещают на федеральных каналах, а телеведущие ведут влоги и каналы в Телеграме. Только стереотипы мышления и абсолютное незнакомство с темой заставляют все еще многих говорить о ТВ (включая федеральное) и интернете как о разных вещах.